Zillions of enemy X [Z/X]: правила игры | Cardfight.ru


zx
Zillions of enemy X или же коротко Z/X — молодая японская ККИ от компании Broccoli.
В скором времени планируется выход аниме-сериала, о котором Вы можете прочесть в данной теме.
Здесь же Вы можете прочитать правила игры на русском языке.
Пожалуйста, если Вас интересует эта игры, оставьте свои комментарии, потому что мы думаем ввести эту вселенную в список основных тематик нашего сайта.

Обсудить/оставить отзыв на форуме

*** УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ ***

Побеждает тот, кто первый лишит оппонента всех четырёх жизней.

*** ПРАВИЛА СБОРКИ КОЛОДЫ ***

● Колода должна содержать в себе 50 карт. Ни больше, ни меньше.
● Колода должна содержать в себе ровно 20 карт с символом вспышки (Ignition Icon). Ни больше, ни меньше.
● В колоде не должно содержаться более 4 карт с одинаковым именем.
● В колоде не должно содержаться более 4 восстановителей жизни (Life Recovery).
● В колоде не должно содержаться более 4 носителей пустоты (Void Bringer).
Карта игрока (Player Card) не считается частью колоды.

*** ПОДГОТОВКА К ИГРЕ ***

1. Поместите свою карту игрока на клетку игрока (Player Square) рубашкой вверх. Карта игрока используется исключительно для обозначения игроков. Её можно и не использовать.
2. Поместите карту Z/X с “начинающий” (Start Card) в описании на клетку игрока рубашкой вверх. После чего перемешайте колоду.
3. Определите того, кто ходит первым (камень-ножницы-бумага, бросок кубика/монетки).
4. Вытяните из колоды 4 карты. Это будет Вашей начальной рукой.
5. Один раз каждый из игроков может вернуть всю свою начальную руку в колоду, перемешать колоду и вытянуть новые 4 карты.
6. 4 верхние карты своей колоды поместите в сердце (Life) рубашкой вверх.
7. 2 верхние карты своей колоды поместите в ресурсы (Resources) рубашкой вниз.
8. Переверните карту игрока и начальную карту картинкой вверх и начинайте игру.

*** ТИПЫ КАРТ И ИХ ПАРАМЕТРЫ ***

null
1. Имя карты.
2. Тип карты. В игре три разных типа карты: Z/X, карта действия и карта игрока.
3. Цена – плата за действия.
4. Цвет карты. В игре 5 разных цветов: красный (null), синий (null), белый (null), чёрный (null) и зелёный (null).
5. Текст – способность карты. В игре 4 вида способностей: активируемая (null), автоматическая (null), продолжительная (null) и действие (null).
Активируемая (null) – игрок по своему желанию активирует такую способность.
Чтобы использовать данную способность нужно заплатить определённую цену, указанную в тексте карты. Цена на карте указывается как <○○>. Если цена не может быть оплачена, то и способность не может быть активирована.
* Сон (null) — чтобы использовать данную способность, усыпите (поместите в горизонтальное положение) Z/X, этой способностью обладающий. Способность не может быть использована, если Z/X уже спит.
null ◎ — чтобы использовать способность, усыпите количество находящихся у Вас в ресурсах карт, равное количеству ◎. Когда Вы это делаете, Вы должны усыпить по крайней мере одну карту с тем же цветом, что и цвет символа мира.
Автоматическая (null) – такая способность активируется автоматически, если были соблюдены её условия.
Продолжительная (null) — такая способность действует постоянно, если её условия соблюдены.
Действие (null).
6. Символы. В игре есть 2 вида символов – символ вспышки (null) и семени эволюции (Evolution Seed) (null).
Символ вспышки – если попалась во время вспышки (Ignition), то её эффект активируется без оплаты цены.
Символ семени эволюции – если карта с такой иконкой попадает в сброс (Trash) из колоды, то выполняется способность карты, указанная в её тексте.
7. Раса карты.
8. Сила карты. В тот ход, когда карта получила урон, равный или ниже своей силы, она уничтожается и отправляется в заряд (Charge).

*** ХОД ИГРЫ ***

1. Фаза боеготовности (Reboot Phase).
Все спящие карты (находящиеся в горизонтальном положении) меняют своё положение на боеготовное (вертикальное).
2. Фаза взятия карты (Draw Phase).
Игрок тянет из колоды 2 карты. Игрок, ходящий первый, не может этого сделать в свой первый ход.
3. Фаза пополнения ресурсов (Resource Phase).
Одну карту из своей руки Вы можете поместить в ресурсы в боеготовном положении. Карты, находящиеся в ресурсах, могут быть использованы в качестве оплаты цен способностей карт. При желании, можно не помещать карту в ресурсы. Во время фазы пополнения ресурсов, только одну карту можно поместить в ресурсы.
4. Фаза вспышки (Ignition Phase).
Во время этой фазы можно выполнить вспышку (Ingnition; IG). Вспышка выполняется так:
1. Выберите одну карту из своего заряда и поместите её в сброс.
2. Откройте верхнюю карты своей колоды.
3. Если у открывшейся карты есть символ вспышки, то её можно использовать без оплаты цены. Такой приём называется ускорение (Overdrive; OD).
Если у открывшейся карты нет символа вспышки, то она помещается в сброс. Вспышка может быть выполнена любое количество раз за ход, пока не кончатся карты в заряде.
5. Основная фаза (Main Phase).
Нижеперечисленные действия могут быть выполнены в любой последовательности.
1. Использовать Z/X – оплатите цену и поместите эту карту на клетку, не занятую другой картой Z/X, в боеготовном положении.
2. Использование действия; использование/активация способности.
Оплатите цену и используйте действие (Event) из руки или активируйте способность карты. Карты действий сразу же после выполнения своего эффекта отправляются в сброс.
3. Сражение.
Ваши Z/X-карты могут атаковать Z/X-карты оппонента или самого игрока.
4. Конечная фаза.
Урон, нанесённый Z/X-картам, обнуляется. Если у игрока в руке 7 или более карт, он должен сбрасывать любые карты со своей руки, пока количество карт в руке не уменьшится до 6. Способности карт, в тексте которых указано “действует до конца хода” (lasts until end of turn), становятся неактивными.

*** ИГРОВОЕ ПОЛЕ ***

null
1. Клетка (Square) – в игре есть 2 вида клеток – клетка игрока и обычная клетка.
2. Клетка игрока (Player Square) – квадрат, на который помещается карта игрока.
3. Обычная клетка (Normal Square) – любая клетка поля, не являющаяся клеткой игрока.
4. Ресурсы (Resources) – место, в которое складываются ресурсы.
5. Колода (Deck) – место, на которое помещается колода.
6. Сброс (Trash) – сюда помещаются использованные/сброшенные карты.
7. Заряд (Charge) – место временного хранения уничтоженных Z/X-карт. В заряде может находиться не более 4 карт. Любые другие карты, которые должны быть помещены сюда, отправятся в сброс.
8. Сердце (Life) –место, в котором хранятся жизни. Если жизни игрока достигают нуля, то он проигрывает.
9. Позиция войск (Army Area) – 3 клетки, расположенные ближе всего к Вам. Здесь располагаются Ваши войска.
10. Центральная позиция (Center Area) – 3 клетки, расположенные между Вашими позициями и позициями оппонента.
11. Позиция вражеских войск (Enemy Army Area) – 3 клетки, расположенные ближе всего к оппоненту. Здесь располагаются войска противника.

null

*** ОПЛАТА ЦЕН ***

null
Чтобы ввести в игру карту, необходимо оплатить указанную не ней цену. Цена оплачивается отправление карты из боеготовного положения на отдых. Количество усыплённых карт должно быть равно указанной цифре на карте. К тому же, чтобы цена посчиталась оплаченной, как минимум одна из отправленных на отдых карт должна иметь такой же цвет, что и карта, которую Вы собираетесь ввести в игру.

*** ВВОД В ИГРУ Z/X-КАРТ ***

null

Чтобы ввести в игру Z/X-карту в боеготовном положении, Вы должны соблюдать следующие правила:
1. Вы не можете поместить карту на клетку, которая уже занята Z/X-картой противника.
2. Вы не можете поместить карту на клетку игрока, находящуюся в границах вражеских позиций.
3. Вы не можете поместить карту на клетку, если она занята спящей картой.
4. Карту можно поместить на клетку, которая занята союзной картой, находящейся в боеготовном положении, но, в таком случае, та карта помещается в сброс.

*** ВВОД В ИГРУ КАРТ-ДЕЙСТВИЯ ***

null
Вы можете ввести в игру карту-действия со своей руки после оплаты цены. Эффект введённой карты-действия сразу же выполняется. После того, как эффект был выполнен, использованная карта помещается в сброс. Карты-действий могут быть использованы во время своей основной фазы или во время битвы, происходящей в ход любого игрока.

*** ХОД БИТВЫ ***

null

1. Объявление атаки.
Атака объявляется, усыпив свою боеготовную Z/X-карту. Атаковать можно Z/X-карту оппонента или самого игрока (карту игрока), которые находятся в смежной клетке (атаковать можно только в том случае, если карты находятся рядом, в соединённых друг с другом клетках. По диагонали атаковать нельзя). Атаковать игрока нельзя, если в клетке игрока находится Z/X-карта.
2. Использование карт-действий или использование/активация способностей.
Очерёдность активации/использования карт-действий или способностей такова: сначала Вы, а затем оппонент, затем снова Вы, и так до тех пор, пока каждый из игроков не решит отказаться от активации/использования. Способности сразу же выполняются, после их использования/активации. Если оба игрока отказались от выполнения вышеперечисленного, переходите к пункту 3.
3. Выполнение атаки.
Если Вы не можете атаковать, то переходите у пункту 4.
а) Атака на Z/X-карты.
Z/X-карте оппонента наносится урон, равный силе Вашей Z/X-карты, которой Вы атаковали. Урон наносится только выбранной карте, а сам оппонент урона не получает. Если Z/X-карта оппонента получила урон, равный или больший, чем своя собственная сила, то она уничтожается и отправляется в заряд.
б) Атака на игрока.
Нанести оппоненту урон – отправить одну карту из его сердца в заряд.
Для этого выберите одну карту в сердце оппонента и оппонент переворачивает её картинкой вверх. Если у выбранной карты есть символ вспышки, то оппонент может использовать её не оплачивая цену. Если выбранная карта — это восстановитель жизни или носитель пустоты, то, если карт в сердце оппонента меньше, он может выполнить следующие действия:
I. Восстановитель жизни — поместить верхнюю карту своей колоды в сердце рубашкой вверх.
II. Носитель пустоты — выбрать 1 находящуюся на клетке Z/X-карту и поместить её в сброс.
Если у выбранной карты нет символа вспышки или она не может быть использована, она помещается в заряд.
4. Конец битвы.

*** ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАКОНЧИЛИСЬ КАРТЫ В КОЛОДЕ? ***

Если карты в колоде игрока достигли нуля, то все карты в сбросе этого игрока перемешиваются и становятся новой колодой (они помещаются в зону для колоды). После чего этот игрок выбирает одну из своих жизней и помещает в заряд.

Категория: Z/X, Другие TCG, Правила

Последние новости


Реклама: