header-image


Seal Dragons

Наш сайт решил написать пробную статью, которая рассказывает не о клане в целом, а о конкретной стратегии, причём очень подробно.
Мы можем продолжать делать подобные обзоры на современные архетипы и сборки или, если это никому не интересно, можем тут же и прекратить.
Если Вы считаете, что это нужно, пожалуйста, отпишитесь на форуме или в комментариях в данной статье.

Отписаться на форуме

В клане «Kagerō» состоят драконы, совершившие настолько ужасные преступления, что Империя решила навсегда их запечатать. Эти преступники томятся в «Темнице магмы», что расположена глубоко под землёй, и лишь ради борьбы с кланом «Link Joker» они вновь были выпущены на свободу.

Бустер BT11: Seal Dragons Unleashed освобождает целых четырнадцать драконов-преступников. При первом взгляде кажется, что они мало чем опасны, но это уже можно назвать общепринятым заблуждением. Их сила в постепенном подавлении атакующей силы оппонента и в получении от этого бонусов. В бою это выглядит следующим образом – определённые воины уничтожают кого-либо из арьергарда оппонента, взамен же они позволяют оппоненту посмотреть четыре верхние карты колоды, выбрать среди них одного воина 2го ранга и призвать его в арьергард. В это же время главный Запечатанный дракон уничтожает всех находящихся на поле оппонента воинов 2го ранга и получает за это силу. Поэтому, если Вы овладеете искусством боя Запечатанных драконов, то никакие запретные печати Вас не остановят.

Первое, что нужно усвоить, играете Вы за Запечатанных драконов или против них, так это условия активации, при которых оппонент вызывает из колоды воина 2го ранга. Подобные эффекты звучат следующим образом: «оппонент смотрит до четырёх верхних карт своей колоды, выбирает среди них до одного воина 2го ранга, призывает его в арьергард и остальные карты возвращает в колоду». Многие игроки здесь путаются и думают, что это обязательный для выполнения эффект, но это не так. На это намекает слово «до», то есть оппонент не обязан смотреть верхние карты своей колоды и тем более не обязан кого-либо призывать. То есть, при выполнении данного эффекта есть три варианта развития событий:
1. Оппонент смотрит 1-4 верхних карт своей колоды, выбирает одного воина 2го ранга и призывает его в арьергард.
2. Оппонент смотрит 1-4 верхних карт своей колоды, но даже при условии нахождения среди них воина 2го ранга он не призывает его в арьергард.
3. Оппонент не смотрит верхние карты своей колоды и, как следствие, не призывает воина 2го ранга в арьергард.
Не удивляйтесь, иногда оппоненту действительно выгоднее никого не призывать, особенно когда он видит, что у Вас в авангарде стоит Burning Hell Seal Dragon, Blockade Inferno, готовый активировать свой эффект.
И обратите внимание, даже если оппонент выбирает третий вариант [не смотреть находящиеся в колоде карты], он всё равно мешает колоду. Это совершенно рушит оппоненту порядок карт в колоде, то есть игрокам, пропагандирующим стратегию Мисаки из первого сезона, придётся очень грустно.

3
Наш тематический стартовый авангард – Seal Dragon, Terrycloth. Один из отступников Империи, из-за побочного эффекта печати первого ранга его тело и магические силы вернулись на 3,000 лет назад. Но как бы Империя ни старалась, настолько сильного дракона трудно чем-либо сдержать и определённая магическая сила всё ещё при нём. Сегодня его способность звучит следующим образом:

АВТО: первопроходец (когда поверх этого воина помещается кто-либо, относящийся к клану «Kagerō», Вы можете призвать данного воина в арьергард.)
АКТ 【Арьергард】: [Встречный Взрыв 1 “Seal Dragon” & поместите данного воина в душу] Если Ваш авангард относится к клану «Kagerō», уберите из арьергарда оппонента одного воина. Затем оппонент может посмотреть на четыре верхние карты своей колоды, выбрать среди них до одного воина 2го ранга, призвать его в арьергард и остальные карты вернуть в колоду.

Он – ключ к определённому числу комбинаций, используемых Запечатанными драконами. Общая стратегия архетипа заключается в удалении с поля воинов оппонента, причём требуют они за это меньшую плату, нежели большинство других воинов клана «Kagerō». Что особенно важно, этот дракон убирает из арьергарда оппонента воина любого ранга, в отличии, опять же, от большинства других воинов, которые ограничены каким-либо рангом. С его помощью Вы можете вынудить оппонента заменить хорошую поддержку, стоящую в заднем ряду, кем-либо 2го ранга, а если Вам повезёт – оппонент даже заменить уничтоженного воина не сумеет. Но даже заполни оппонент себе поле 2ым рангом, наши авангарды – Seal Dragon, Blockade и Hellfire Seal Dragon, Blockade Inferno – не дадут ему сначала перехватывать, а потом и вовсе уничтожат.

Чего нужно остерегаться, когда используете Запечатанных драконов, так это того, что они могут помочь оппоненту активировать некоторые способности его же воинов. В частности речь идёт об автоматических эффектах, начинающихся со слов «когда этот воин призывается в арьергард». Например, Вы уничтожаете кого-либо из арьергарда оппонента, оппонент смотрит верхние карты своей колоды, там оказывается Blaster Blade, он призывает его на поле и активирует его эффект. В итоге, прямо во время хода оппонента Вы лишитесь одного воина и, разумеется, в большинстве случаев это будет кто-то из переднего ряда. Хорошо ещё, если Вам будет, кем заменить павшего дракона. И вариантов тут может быть довольно много и многие из них могут неплохо Вам навредить. Ещё примеры: оппоненту попадается Skull Witch, Nemain и он обеспечивает себе в руке более большое число защитников. Или даже так: оппоненту попадается Lop Ear Shooter, он активирует его эффект, ему попадается White Hare in the Moon’s Shadow, Pellinore и он делает смену прямо во время Вашего хода. Поэтому использовать запечатанную магию довольно-таки опасно, но это и есть цена, которую нужно платить за запретные силы, ведь эти способности не похожи ни на какие-либо иные эффекты в игре.


1
Чтобы чувствовать себя увереннее, Запечатанные драконы используют Seal Dragon, Kersey. Он не только имеет 7,000 силы, что довольно неплохо для поддержки, он также с практически 100%-ой вероятностью позволяет Вам обменять одну карту на другую. Его способность звучит следующим образом:

АВТО: [Скиньте одну карту из руки] Когда этот воин призывается в арьергард, если Ваш авангард относится к клану «Kagerō» и у Вашего оппонента в авангарде или же арьергарде находится воин 2го ранга, Вы можете заплатить цену. Если Вы это сделаете, возьмите одну карту из колоды.

Условия обмена полностью соответствуют общей механики использования запретной магии, поэтому заставить этого дракона работать в свою пользу будет нетрудно. Если Вы уже когда-либо играли за клан «Kagerō», то скорее всего Вы знаете, как важно избавиться от ненужных в руке карт, ведь именно этот клан одним из первых начал пропагандировать стратегию массового обмена карт [тут ему помогают небезызвестные Flame of Hope, Aermo и Dragon Monk, Gojo]. Можно сказать даже больше – активировать способность этого дракона настолько легко, что его можно без проблем использовать и в других вариантах колод. Даже если Вы не будете насильно заставлять оппонента призывать на поле воинов 2го ранга, с очень большой вероятностью он сделает это сам.

null

Важное место в стратегии Запечатанных драконов играют наши атакующие усилители – Seal Dragon, Flannel и Seal Dragon, Shakado. Это драконы 1го и 2го рангов соответственно, имеющие одинаковую способность:

АВТО 【Арьергард】: когда этот воин атакует, если у Вашего авангарда в имени содержится «Seal Dragon», до конца боя била данного воина увеличивается на 3,000.

В паре с «ванилью» [Embodiment of Armor, Bahr] Seal Dragon, Flannel обеспечивает нам 18,000 атакующей силы, чего достаточно, чтобы заставить обладателя высшей смены потратить минимум 10,000 защиты. А Seal Dragon, Shakado в паре с той же «ванилью» разгоняет свою силу до 20,000, а этого достаточно, чтобы вынудить оппонента, у авангарда которого лишь 10,000 силы, истратить как минимум 15,000 защиты. Хотя в последних бустерах действительно стоящие воины 3го ранга чаще всего имеют 11,000 силы, а не 10,000, поэтому важным фактором является агрессивная игра уже в самом начале боя, так что на ранних стадиях эти два дракона могут просто здорово попортить оппоненту жизнь.

00
Seal Dragon, Corduroy – наша звезда 2го ранга. Это ужасающий дракон, некогда запечатанный за использование темнейших заклинаний. В игре это отражается в следующей способности:

АВТО: [Встречный Взрыв 1 “Seal Dragon”] Когда этот воин призывается в авангард или же в арьергард, если Ваш авангард относится к клану «Kagerō», Вы можете заплатить цену. Если Вы это сделаете — уберите из арьергарда оппонента одного воина. Затем оппонент смотрит до четырёх верхних карт своей колоды, выбирает среди них до одного воина 2го ранга, призывает его в арьергард и остальные карты возвращает в колоду.

Условия немного другие, но в целом это тот же Seal Dragon, Terrycloth. Но в отличии от нашего стартового авангарда у него есть значительный плюс – он не обеспечивает Вам -1го воина [Seal Dragon, Terrycloth уходит в душу, а то время как оппонент вполне может заменить своего воина кем-то другим и не снизить общее количество своей атакующей силы]. Особенно весело бывает, если и Вы, и Ваш оппонент играете за Запечатанных драконов. Вы призываете Seal Dragon, Corduroy, уничтожаете кого-либо, оппонент призывает своего Seal Dragon, Corduroy и так до тех пор, пока эти драконы не кончатся/пока кто-то не сумеет найти его среди четырёх верхних карт своей колоды. Или же пока не закончатся Встречные взрывы.

null

Воин, который объединил всех наших Запечатанных драконов – Seal Dragon, Blockade. Он вышел в далёком 2ом бустере – BT02: Onslaught of Dragon Souls – и если бы не вторжение Мистических звеньев, то вряд ли бы его собратьев-преступников выпустили на волю. Но теперь он не одинок и вокруг его имени выстроился целый архетип. Его способность:

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ 【Авангард】: во время Вашего хода воины оппонента не могут быть отправлены на перехват.

До выхода архетипа выглядело всё это довольно забавно, ведь перехватчиков легче просто уничтожить. Но что поделать, если сделали на этого воина высшую смену – нужно использовать. Благодаря его имени Seal Dragon, Flannel и Seal Dragon, Shakado могут использовать свои эффекты усиления, а Burning Hell Seal Dragon, Blockade Inferno получает 13,000 постоянной силы, что играет неплохую роль в бою. Его 10,000 базовой силу очень печалят, но что поделать, старичок выпущен в далёкие времена, когда о действительно сильных способностях лишь легенды ходили…

Но Seal Dragon, Blockade обладает и второй, более сильной формой. Именно её когда-то пытались запечатать, но эта сила всё равно вырвалась наружу. Hellfire Seal Dragon, Blockade Inferno – мало того что является высшей сменой [что само по себе обеспечивает 13,000 силы], он ещё и улучшает способность своей первой формы – он не просто сдерживает воинов 2го ранга, он их уничтожает, да ещё и сильнее от этого становится:

АКТ 【Авангард】: Разрыв Лимитов 4 (данный эффект доступен лишь при наличии хотя бы четырёх очков урона): [Встречный Взрыв 2 “Seal Dragon”] Уберите с поля всех воинов 2го ранга, находящихся в арьергарде оппонента. До конца хода сила данного воина увеличивается на 10,000.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ 【Авангард】: если у Вас в душе находится Seal Dragon, Blockade, сила данного воина увеличивается на 2,000.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ 【Авангард/Арьергард】: лидер (если у Вас на поле находится воин, относящийся к какому-либо чужому клану, данный воин не может атаковать.)

Если Вы активируете эту способность и, если на поддержке стоит Embodiment of Armor, Bahr, то сила Вашего авангарда будет увеличена до 31,000. Но что важнее в этом эффекте – фактор контроля поля. Для этой способности Вы и использовали Seal Dragon, Terrycloth и Seal Dragon, Corduroy и именно для неё Вы позволяли оппоненту заполнить поле воинами 2го ранга. Чтобы просто взять и всех вместе их уничтожить. В обычном случае Вы уничтожите двух воинов оппонента, в идеальном случае – всё его поле. Конечно, против некоторых кланов активировать этот эффект может быть не так легко, например «Tachikaze» или «Shadow Paladin» сами очищают своё поле и, как бы это смешно ни звучало, могут этим помещать. А вот против таких кланов как «Aqua Force» или «Nova Grapplers», у которых воины 2го ранга играют большую роль, подобный эффект будет просто-напросто губительным.

К сожалению, в современном формате разрывных смен, которые обеспечивают авангарду +10,000 силы, а зачастую увеличивают и силу арьергарда, высшие смены уже не являются такими сильными, какими они некогда были. У всех воинов, имеющих разрывную смену, 11,000 силы, к тому же, большинство из них при атаке получают дополнительные 2,000 сила, поэтому переплюнуть высшие смены по атаке становится не так уж трудно. Не нужно забывать про атакующих усилителей, они тоже теперь без особых проблем заставляют высшую смену потратить как минимум 10,000 защиты. И всё это ещё не говоря о персональных усилителях авангарда, которые стали уже чуть ли не обыденностью и которые дают авангарду поддержку в 10,000 силы.

И тем не менее можно сказать, что Hellfire Seal Dragon, Blockade Inferno остаётся очень хорошим для использования даже в эту эру разрывных смен, ведь всё, что Вам нужно соблюсти для его использования, так это иметь как минимум четыре очка урона [в отличии от тех же воинов с разрывной сменой, которым мало того что четыре урона нужны, им нужно ещё и повторная смена]. Этот дракон может активировать свой эффект первым и первым получить преимущество над полем. Самая большая проблема здесь – не суметь провести высшую смену [тогда у Вас в авангарде будет лишь 11,000 силы]. Также большую роль играет тот факт, что активация эффекта этого дракона, в общем-то, зависит от оппонента. Не захочет он призывать на поле воинов 2го ранга – и ничего Вы с этим сделать не сможете. Стоит заметить, что чем быстрее будет развиваться формат разрывных смен [или того, что придумают за ними], тем быстрее высшие смены и Hellfire Seal Dragon, Blockade Inferno будут терять актуальность. Но пока что ими ещё вполне удачно можно играть.

И важный фактор, который стоит отметить. Dauntless Drive Dragon – разрывная смена клана «Kagero» – очень даже заслуживает внимания. Ваше дело, использовать его или нет, вполне можете заменить им Seal Dragon, Blockade, но в таком случае стоит учитывать, что никаких 13,000 силы у Вас в авангарде не будет. Да и Seal Dragon, Flannel и Seal Dragon, Shakado не всегда смогут усилиться. Тем не менее, Запечатанные драконы, которые мелькают на официальных японских турнирах, зачастую используют разрывную смену.

9
Seal Dragon Chambray – верный союзник наших основных авангардов и персональный усилитель по совместительству. Обладает смешной для своего ранга силой, которая, вроде как, должна возмещаться его способностью:

АВТО 【Арьергард】: [Взрыв Души 1] Когда этот воин передаёт свою силу кому-либо, в чьём имени содержится «Blockade», Вы можете заплатить цену. Если Вы это сделаете, сила атакующего воина увеличивается на 6,000.

Помните/знаете Apocalypse Bat? Точный клон, только для наших драконов. В обычном случае у Вас будет три шанса активировать эффект этого воина [если учитывать, что в душе должно быть два воина от смены на 1ый и 2ой ранг + вернувшийся в душу Seal Dragon, Terrycloth]. Может обеспечивать Вам неплохую поддержку к силе и работает не только для находящегося в авангарде воина, но будьте внимательны, если всё же решите его использовать, не тратьте душу при первом же случае. Иногда в этом просто нет необходимости.

null

И воины, о которых многого не скажешь:
Seal Dragon, Rinocross – идеальный защитник. При игре за Запечатанных драконов придётся отказаться от старого-доброго Wyvern Guard, Barri, ведь чтобы активировать эффект Hellfire Seal Dragon, Blockade Inferno, в уроне должны находиться именно Запечатанные драконы. А этот защитник защищает ничуть не хуже.
Seal Dragon, Hunger Hell Dragon – тематическая «ваниль» 2го ранга. Просто сильный дракон. Часто выручает.
Seal Dragon, Spike Hell Dragon – совершенно ненужный архетипу и клану воин. Ни в коем случае не думайте брать его в колоду. Ни в какую.

null

Напоследок следует сказать, что хоть Hellfire Seal Dragon, Blockade Inferno и является главным воином Запечатанных драконов, на нём ничего не заканчивается. Колода довольно стратегическая, зависит от продуманных ходов и, что самое главное, здесь авангард довольно сильно зависит от действий арьергарда. Так как всем Запечатанным драконам для эффектов в уроне нужны другие Запечатанные драконы, в колоду нужно брать как можно больше архетипных воинов [можно и вовсе отказаться от кого-либо извне, хотя на турнирах подобные сборки популярностью не пользуются].

Скелет колоды:

Ранг 0:
Seal Dragon, Terrycloth [стартовый авангард] 4х Seal Dragon, Shading [исцеляющий триггер] 4х Seal Dragon, Artpitch [дающий карту триггер] 4х Seal Dragon, Biera [критический триггер] 0-4х Seal Dragon, Dobi [поднимающий триггер] 2-4х Blue Ray Dracokid [критический триггер] 0-2х Red Gem Carbuncle [дающий карту триггер]

Ранг 1:
Seal Dragon, Rinocross [идеальный защитник] 3-4х Seal Dragon, Kersey
Seal Dragon, Flannel
0-2х Seal Dragon, Chambray
0-2х Demonic Dragon Mage, Kimnara
0-3х Embodiment of Armor, Bahr

Ранг 2:
Seal Dragon, Jakado
Seal Dragon, Corduroy
Seal Dragon, Hunger Hell Dragon

Ранг 3:
Hellfire Seal Dragon, Blockade Inferno
0-4х Seal Dragon, Blockade
0-4х Dauntless Drive Dragon

Категория:   Cardfight!! Vanguard  

Последние новости