header-image



Zillions of enemy X или же коротко Z/X (Зэкс) – японская ККИ от компании Broccoli. Позиционирует себя как “free-to-play” игра, поскольку раз в промежуток на какое-то время компания разрешает использовать прокси карт из новых сетов, но с ослабленными эффектами.
По лору игры существует 12ти-серийный аниме-сериал, о котором Вы можете прочесть в данной теме.
Здесь же Вы можете прочитать правила игры на русском языке.

Обсудить/оставить отзыв на форуме

*** УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ ***

Побеждает тот, кто первый лишит оппонента всех четырёх жизней.

*** ПРАВИЛА СБОРКИ КОЛОДЫ ***

● Колода должна содержать в себе 50 карт. Ни больше, ни меньше.
● Колода должна содержать в себе ровно 20 карт с символом разгона (Ignition Icon). Ни больше, ни меньше.
● В колоде не должно содержаться более 4 карт с одинаковым именем.
● В колоде не должно содержаться более 4 восстановителей жизни (Life Recovery).
● В колоде не должно содержаться более 4 носителей пустоты (Void Bringer).
Карта игрока (Player Card) не считается частью колоды.
● В дополнение к основной колоде Вы также можете иметь колоду под названием Динамис (Dynamis). В неё Вы можете положить до 10ти карт Z/X EX (Z/X Extra), а также до 4х верхних частей карты Z/X OB (Z/X Overboost), то есть всего в сумме Динамис может содержать до 14ти карт.

*** ПОДГОТОВКА К ИГРЕ ***

1. Поместите свою карту игрока на клетку игрока (Player Square) рубашкой вверх. Карта игрока используется исключительно для обозначения игроков. Её можно и не использовать.
2. Поместите карту Z/X с “начинающий” (Start Card) в описании на клетку игрока рубашкой вверх. После чего перемешайте колоду.
3. Определите того, кто ходит первым (камень-ножницы-бумага, бросок кубика/монетки).
4. Вытяните из колоды 4 карты. Это будет Вашей начальной рукой.
5. Один раз каждый из игроков может вернуть всю свою начальную руку в колоду, перемешать колоду и вытянуть новые 4 карты.
6. 4 верхние карты своей колоды поместите в сердце (Life) рубашкой вверх.
7. 2 верхние карты своей колоды поместите в ресурсы (Resources) рубашкой вниз.
8. Переверните карту игрока и начальную карту картинкой вверх и начинайте игру.

*** ТИПЫ КАРТ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ ***

null
1. Имя карты.
2. Тип карты. В игре пять разных типов карт: Z/X, событие, карта игрокаZ/X EX и Z/X OB.
3. Цена – плата за действия.
4. Цвет карты. В игре 5 разных цветов:
5. Текст – способность карты. В игре 8 типов способностей:
Активируемая – игрок по своему желанию активирует такую способность.
Чтобы использовать данную способность нужно заплатить определённую цену, указанную в тексте карты. Цена на карте указывается как <○○>. Если цена не может быть оплачена, то и способность не может быть активирована.
* Сон (null) – чтобы использовать данную способность, усыпите (поместите в горизонтальное положение) Z/X, этой способностью обладающий. Способность не может быть использована, если Z/X уже спит.
null ◎ – чтобы использовать способность, усыпите количество находящихся у Вас в ресурсах карт, равное количеству ◎. Когда Вы это делаете, Вы должны усыпить по крайней мере одну карту с тем же цветом, что и цвет символа мира.
Автоматическая – такая способность активируется автоматически, если были соблюдены её условия.
Продолжительная – такая способность действует постоянно, если её условия соблюдены.
Событие – обозначает способность карты-события.
● Zero Optima X – если в Ваших ресурсах есть X или больше карт с символом разгона, эта способность становится активна.
●  /  /  [○○○○] ур. X – если в Вашем Динамисе есть X или больше открытых карт с [○○○○], эта способность становится активна.
6. Символы. В игре есть 2 вида символов – символ разгона (null) и семени эволюции (Evolution Seed) (null).
Символ вспышки – если попалась во время разгона (Ignition), то такая карта используется (призывается на поле или активируется) без оплаты цены.
Символ семени эволюции – если карта с этим символом попадает в сброс (Trash) из колоды, то выполняется способность карты, указанная в её тексте.
7. Раса карты.
8. Сила карты. В тот ход, когда карта получила урон, равный или превышающий собственную силу, она уничтожается и отправляется в заряд (Charge).

*** ХОД ИГРЫ ***

1. Фаза боеготовности (Reboot Phase).
Все спящие карты (находящиеся в горизонтальном положении) меняют своё положение на боеготовное (вертикальное).
2. Фаза взятия карты (Draw Phase).
Игрок тянет из колоды 2 карты. Игрок, ходящий первый, не может этого сделать в свой первый ход.
3. Фаза пополнения ресурсов (Resource Phase).
Одну карту из своей руки Вы можете поместить в ресурсы в боеготовном положении. Карты, находящиеся в ресурсах, могут быть использованы в качестве оплаты цен способностей карт. При желании, можно не помещать карту в ресурсы. Во время фазы пополнения ресурсов, только одну карту можно поместить в ресурсы.
4. Фаза разгона (Ignition Phase).
Во время этой фазы можно выполнить разгон (Ingnition; IG). Разгон выполняется так:
1. Выберите одну карту в своём заряде и поместите её в сброс.
2. Раскройте верхнюю карты своей колоды.
3. Если у раскрытой карты есть символ разгона, то её можно использовать без оплаты цены. Такой приём называется овердрайв (Overdrive; OD).
Если у раскрытой карты нет символа разгона, то она помещается в сброс. Разгон может быть выполнен любое количество раз за ход, пока не кончатся карты в заряде.
5. Основная фаза (Main Phase).
Нижеперечисленные действия могут быть выполнены в любой последовательности.
а. Использовать Z/X – оплатите цену и поместите эту карту на клетку, не занятую другой картой Z/X, в боеготовном положении.
б. Использование карты событий; использование/активация способности.
Оплатите цену и используйте событие (Event) из руки или активируйте способность карты. Карты событий сразу же после выполнения своего эффекта отправляются в сброс.
в. Сражение.
Ваши Z/X-карты могут атаковать Z/X-карты оппонента или самого игрока.
г. Использовать Z/X Extra.
Выполните “Условия нисхождения” (“Advent Condition”) или “Условия пробуждения” (“Awakening Condition”) и поместите на поле закрытого Z/X EX из своего Динамиса.
4. Завершающая фаза.
Урон, нанесённый Z/X-картам, обнуляется. Если у игрока в руке 7 или более карт, он должен сбрасывать любые карты со своей руки, пока количество карт в руке не уменьшится до 6. Способности карт, в тексте которых указано “действует до конца хода” (lasts until end of turn), перестают действовать.

*** ИГРОВОЕ ПОЛЕ ***

1. Клетка (Square) – в игре есть 2 вида клеток – клетка игрока и обычная клетка.
2. Клетка игрока (Player Square) – квадрат, на который помещается карта игрока.
3. Обычная клетка (Normal Square) – любая клетка поля, не являющаяся клеткой игрока.
4. Ресурсы (Resources) – место, в которое складываются ресурсы.
5. Зона колоды (Deck Zone) – место, на которое помещается колода.
6. Зона Динамиса (Dynamys Zone) – место, на которое помещается Динамис.
7. Сброс (Trash) – сюда помещаются использованные/сброшенные карты.
8. Заряд (Charge) – место временного хранения уничтоженных Z/X-карт. В заряде может находиться не более 4 карт. Любые другие карты, которые должны быть помещены сюда, отправятся в сброс.
9. Сердце (Life) –место, в котором хранятся жизни. Если жизни игрока достигают нуля, то он проигрывает.
10. Позиция войск (Army Area) – 3 клетки, расположенные ближе всего к Вам. Здесь располагаются Ваши войска.
11. Центральная позиция (Center Area) – 3 клетки, расположенные между Вашими позициями и позициями оппонента.
12. Позиция вражеских войск (Enemy Army Area) – 3 клетки, расположенные ближе всего к оппоненту. Здесь располагаются войска противника.

*** ОПЛАТА ЦЕН ***

null
Чтобы ввести в игру карту, необходимо оплатить указанную не ней цену. Цена оплачивается отправление карты из боеготовного положения на отдых. Количество отправленных на отдых карт должно быть равно указанной цифре на карте. К тому же, чтобы цена посчиталась оплаченной, как минимум одна из отправленных на отдых карт должна иметь такой же цвет, что и карта, которую Вы собираетесь ввести в игру.

*** ВВОД В ИГРУ Z/X-КАРТ ***

null

Чтобы ввести в игру Z/X-карту в боеготовном положении, Вы должны соблюдать следующие правила:
1. Вы не можете поместить карту на клетку, которая уже занята Z/X-картой противника.
2. Вы не можете поместить карту на клетку игрока, находящуюся в границах вражеских позиций.
3. Вы не можете поместить карту на клетку, если она занята спящей картой.
4. Карту можно поместить на клетку, которая занята союзной картой, находящейся в боеготовном положении, но, в таком случае, та карта помещается в сброс.

*** ВВОД В ИГРУ КАРТ-ДЕЙСТВИЯ ***

Вы можете ввести в игру карту-действия со своей руки после оплаты цены. Эффект введённой карты-действия сразу же выполняется. После того, как эффект был выполнен, использованная карта помещается в сброс. Карты-действий могут быть использованы во время своей основной фазы или во время битвы, происходящей в ход любого игрока.

*** ХОД БИТВЫ ***

null

1. Объявление атаки.
Атака объявляется, усыпив свою боеготовную Z/X-карту. Атаковать можно Z/X-карту оппонента или самого игрока (карту игрока), которые находятся в смежной клетке (атаковать можно только в том случае, если карты находятся рядом, в соединённых друг с другом клетках. По диагонали атаковать нельзя). Атаковать игрока нельзя, если в клетке игрока находится Z/X-карта.
2. Использование карт-действий или использование/активация способностей.
Очерёдность активации/использования карт-действий или способностей такова: сначала Вы, а затем оппонент, затем снова Вы, и так до тех пор, пока каждый из игроков не решит отказаться от активации/использования. Способности сразу же выполняются, после их использования/активации. Если оба игрока отказались от выполнения вышеперечисленного, переходите к пункту 3.
3. Выполнение атаки.
Если Вы не можете атаковать, то переходите у пункту 4.
а) Атака на Z/X-карты.
Z/X-карте оппонента наносится урон, равный силе Вашей Z/X-карты, которой Вы атаковали. Урон наносится только выбранной карте, а сам оппонент урона не получает. Если Z/X-карта оппонента получила урон, равный или больший, чем своя собственная сила, то она уничтожается и отправляется в заряд.
б) Атака на игрока.
Нанести оппоненту урон – отправить одну карту из его сердца в заряд.
Для этого выберите одну карту в сердце оппонента и оппонент переворачивает её картинкой вверх. Если у выбранной карты есть символ вспышки, то оппонент может использовать её не оплачивая цену. Если выбранная карта – это восстановитель жизни или носитель пустоты, то, если карт в сердце оппонента меньше, он может выполнить следующие действия:
I. Восстановитель жизни – поместить верхнюю карту своей колоды в сердце рубашкой вверх.
II. Носитель пустоты – выбрать 1 находящуюся на клетке Z/X-карту и поместить её в сброс.
Если у выбранной карты нет символа вспышки или она не может быть использована, она помещается в заряд.
4. Конец битвы.

*** ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАКОНЧИЛИСЬ КАРТЫ В КОЛОДЕ? ***

Если карты в колоде игрока достигли нуля, то все карты в сбросе этого игрока перемешиваются и становятся новой колодой (они помещаются в зону для колоды). После чего этот игрок выбирает одну из своих жизней и помещает в заряд.

*** ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ***

Правила Динамиса.
Z/X Extra не могут быть помещены в обычную колоду. Они должны храниться только в Динамисе.
● В Динамисе может быть не более 4х карт с одинаковыми именами.
Динамис лежит на поле в закрытом положении, но Вы можете в него смотреть в любой момент игры.
● Вы можете призвать лишь одного Z/X EX за ход. Если Z/X EX должен покинуть поле, он помещается в Динамис лицом вверх.

Использование Z/X Extra.
Вы можете использовать Z/X EX, выполнив одно из условий: Условие нисхождения или Условие пробуждения.

Использование карты с Условием нисхождения (Advent Condition) происходит следующим образом:
● Количество карт в Ваших ресурсах должно быть не меньше, чем цена Z/X EX, которого Вы хотите призвать.
● Выполните Условие нисхождения, указанное на карте: уничтожьте боеготовные Z/X-карты, находящиеся на клетках поля и подходящие к описанным условиям. Когда Вы это делаете, суммарная цена уничтоженных Z/X должна быть равна или больше цены призываемого Z/X EX.
Например: если Вы хотите призвать Z/X EX с ценой в 6 и с [Условием нисхождения: 2 белых Z/X], Вы должны уничтожить двух боеготовных белых Z/X, сумма цен которых равна или больше, чем 6. После чего Условие нисхождения достигается, и Z/X EX помещается на любую подходящую клетку.

Использование карты с Условием пробуждения (Awakening Condition) происходит в строгом порядке следующих действий:
1. Заплатите цену Z/X EX, которого Вы хотите призвать, будто бы Вы призываете обычного Z/X.
2. Выполните текст, описанный в Условии пробуждения.
● Если Вы хотите призвать зелёного Z/X EX с ценой 7 и с [Условием пробуждения: верните 2 карты с ценой 5 или больше из своих ресурсов в колоду, перемешайте колоду и поместите 2 верхние карты своей колоды в ресурсы в спящем положении], после того, как Вы заплатите цену в 7 ресурсов, как минимум один из которых должен быть зелёным, выполните то, что указано в тексте Условия пробуждения. После чего Z/X EX помещается на любую подходящую клетку.
● Если Вы не можете выполнить Условие пробуждения, Вы не можете призвать этого Z/X EX.

Про способности “[○○○○] ур. X.
Если количество открытых Z/X EX с [○○○○] в Вашем Динамисе равно или больше, чем X, то такая способность становится активна.
 – обозначает способность, которая считает количество [Dingir].
 – обозначает способность, которая считает количество [Waker].
 – обозначает способность, которая считает количество карт определённой расы.

Использование карт Z/X Overboost (Z/X OB).

Карта Z/X OB состоит из двух частей – верхней и нижней. Нижняя часть должна находиться на обратной стороне карты игрока, а верхняя часть хранится в Динамисе. Действие по призыву Z/X OB называется Ignition Overboost и происходит исключительно благодаря эффекту конкретной карты-события.
Призыв Z/X OB происходит следующим образом:
● Используйте необходимое событие. В событии может быть указано имя карты игрока, который может совершить Ignition Overboost, но не обязательно.
● Совершите Ignition Overboost в процессе выполнения события следующим образом:
1. Раскройте нижнюю часть Z/X OB (переверните карту игрока).
2. Поместите соответствующую верхнюю часть Z/X OB рядом с нижней частью так, чтобы они сформировали единое изображение. Z/X OB призывается в любую способную клетку, за исключением клетки игрока оппонента.

Характеристики Z/X Overboost:
● Все способности и наложенные на карту игрока эффекты не сохраняются за Z/X OB и наоборот.
● Каждый игрок может контролировать только одного Z/X OB и не может совершить повторный Ignition Overboost, пока он контролирует Z/X OB.
● Если Z/X OB уничтожается или покидает поле, верхняя часть помещается в Динамис лицом вверх, а нижняя часть переворачивается стороной карты игрока и возвращается в клетку игрока.
Ignition Overboost является отдельной игровой механикой, и потому помещение на поле верхней части Z/X OB не учитывается при ограничении на призыв одного Z/X Extra за ход.
● Если какая-то карта ссылается на имя карты игрока, она может ссылаться на указанное на Z/X OB имя  карты игрока, либо на первоначальном имени карты игрока до совершения Ignition Overboost.
● Игрок, контролирующий Z/X OB, не получает никакого урона. Более того, его пустая клетка игрока не может быть атакована картами оппонента.

Категория:      Другие TCG     , Z/X, Правила игры

Последние новости