Cardfight!! Vanguard: правила игры | Cardfight.ru


null

 *** КОЛОДА ***

В основной колоде:
должно быть 50 карт – не больше, не меньше (в данное число входит Ваш стартовый авангард);
не может быть больше 4х одноимённых воинов;
● должно находиться ровно 16 триггер-эффектов;
не может содержаться больше 4х исцеляющих триггеров;
не может находиться больше 4х стражей.

В зоне наследия:
● может находиться до 16ти воинов;
● могут находиться исключительно воины наследия.

*** ИГРОВОЕ ПОЛЕ ***

Battlefield

1. Колода – занимает на поле отдельное место и представляет собой все имеющиеся в Вашем распоряжении карты. Когда Вы берёте карты – Вы берёте в руку верхнюю карту своей колоды. Если в какой-либо момент игры у Вас в колоде не остаётся карт – Вы немедленно проигрываете. Воины наследия [G-Unit] не могут быть помещены в основную колоду.

2. Кладбище – зона для уже использованных карт.

3. Зона урона – отдельная зона для карт, показывающая, сколько урона было нанесено по Вашему авангарду. Если у Вас в зоне урона оказывается шесть или больше карт – Вы проигрываете в бою.

4. Круг авангарда – зона синего [в данном случае] цвета, сюда помещается Ваш начальный, а также все последующие авангарды. Авангардом считается лишь тот воин, который находится в самом верху данной зоны – все карты, находящиеся под ним, называются душой. Авангард не считается частью души. Если в кругу авангарда находится лишь один воин, он считается авангардом, в то время как в душе у Вас в это время карт нет.

5. Круг арьергарда – пять зон жёлтого [в данном случае] цвета, на которых могут располагаться любые Ваши воины. В данных кругах может находится лишь по одному воину в каждом, также если поверх уже имеющегося воина призывается новый, старый уходит на кладбище. У арьергарда, в отличии от авангарда, не может быть души.

6. Круг защитников – зона, в которую призываются воины, использующиеся для защиты. Защитники после боя отправляются на кладбище [если способностями не указано обратное].

7. Зона наследия. Это особая зона, в которой хранятся Ваши воины наследия. Другие воины в данную зону помещены быть не могут. Всего в колоде наследия может находиться до 16ти воинов наследия.

*** ИГРОВЫЕ КАРТЫ ***

null

1. Имя воина. Зачастую не имеет значения для игры. В определённых случаях у группы воинов будет общее слово в имени, например «Liberator» или же «Eradicator». Это значит, что эти воины состоят в одном архетипе. Помните, в колоде можно иметь лишь до четырёх воинов, имеющих одинаковое имя. Даже если у какого-то воина существует много вариантов артворка, но при этом имя одинаковое, карты считаются идентичными и можно использовать лишь четыре копии в колоде. Также, у некоторых воинов одинаковое имя, но разная способность, эти воины тоже считаются разными, и можно иметь лишь четыре их копии в сумме.

2. Раса. Иногда имеет значение для эффектов.

3. Клан. Это одна из основ Авангарда. Многие эффекты требуют нахождения в авангарде воина определённого клана. Также, если между игроками не оговорено иное, Вы не можете использовать в своей колоде воинов из чужого клана.

4. Сила. Показывает, как ни странно, силу воина. Сила имеет значение при атаке и при защите.

5. Щит. Показывает, как ни странно, защиту воина. Если воин призывается на защиту или отправляется на перехват, защита прибавляется к силе защищаемого воина.

6. Ранг. Всего в игре существуют пять рангов — 0, 1, 2, 3, 4. Возможно, когда-то будут введены ещё. Каждому рангу соответствует своя защита, свой предел силы, свои возможности эффектов. Также, ранги отображают способность, которой обладает та или иная карта [см. пункт 8].

7. Иконка триггера. Про триггеры Вы можете прочитать ниже. Стоит лишь добавить, что триггеры имеются исключительно у воинов 0го ранга. У всех остальных рангов триггеров быть не может.

8. Способность ранга. Каждому рангу присуща своя способность:
Поддержка (). Данная способность имеется у воинов 0-1 рангов. Если воин со способностью поддержки стоит в заднем ряду, когда стоящий перед ним воин атакует, Вы можете отправить поддерживающего воина на отдых и тогда, до конца битвы, его сила будет прибавлена к силе атакующего воина.
Перехват (). Данная способность имеется исключительно у воинов 2го ранга. Если воин со способностью перехвата находится в переднем ряду арьергарда, когда воин оппонента атакует, Вы можете отправить данного воина на перехват, то есть поместить его из переднего ряда арьергарда в круг защитников. В таком случае, щит перехватчика будет учтён при защите. После защиты перехватчик отправится на кладбище.
Двойная проверка (). Данная способность имеется у воинов 3го ранга и у некоторых воинов 4го ранга (НЕ воинов наследия). Активируется исключительно при условии, что воин находится в авангарде. Данная способность позволяет сделать проверку эффектов два раза подряд.
Тройная проверка (). Данная способность имеется лишь у воинов наследия. Активируется исключительно из авангарда. Эта способность позволяет сделать проверку эффектов три раза подряд.

9. Тип воина. В игре есть четыре типа — обычные воины 0-3 рангов [воины без триггер-эффектов, находящиеся в основной колоде, их низ окрашен в чёрный цвет], триггер-воины [воины 0го ранга, имеющие триггер-эффекты, низ окрашен в жёлтый цвет] воины наследия [содержатся в колоде наследия, низ окрашен в красный цвет] и стражи наследия [также содержатся в колоде наследия, низ окрашен в зелёный цвет].

10. Критический удар. Показывает, сколько урона будет нанесено оппоненту, если атака этого воина достигнет вражеского авангарда. Пока что в игре нет ни одного воина, у которого критический удар не был бы равен одному.

11. Девиз. Не имеет совершенно никакого значения для игры, но почитать бывает интересно.

12. Способность. Это особый эффект карты. Бывают воины и без способностей, в основном это триггер-воины.

*** НАЧАЛО ИГРЫ ***

1. Каждый игрок выбирает в колоде воина 0го ранга и помещает его в закрытом положении в круг авангарда. Данный воин – Ваш стартовый авангард.

2. Случайным образом определяется игрок, ходящий первым. Во время первого хода атаковать нельзя.

3. Оба игрока перемешивают колоду и берут из неё пять карт.

4. Вторая попытка: если игроку не нравятся выпавшие ему в начале игры карты, он может вернуть любое количество карт из руки в колоду, перемещать их, а затем взять из колоды точно такое же количество карт. Больше одного раза за бой вторую попытку использовать нельзя.

5. Оба игрока одновременно переставляют своего авангарда в открытую позицию. Игра начинается.

*** УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ ***

Чтобы победить в бою – Вы должны нанести оппоненту шесть очков урона. Очки урона отображаются картами, находящимися в зоне урона.

● Если в какой-либо момент игры у игрока оказывается шесть или больше карт в зоне урона – он немедленно проигрывает.

Если у игрока в какой-либо момент игры не остаётся карт в колоде – он немедленно проигрывает.

*** ФАЗЫ ХОДА ***

1. Фаза подъёма – все Ваши воины, находящиеся на отдыхе, поднимаются в бой. Могут быть исключения, если подняться в бой воину мешает какое-либо условие или эффект.

2. Фаза набора карт – Вы берёте верхнюю карту своей колоды в руку.

3. Шаг ранговой поддержки — имеет значение лишь в том случае, если у Вашего авангарда не 3ий или 4ый ранг, у Вас в руке нет смены на следующий ранг, и в зоне наследия у Вас имеются как минимум два закрытых воина.

Как это работает:
● Действие происходит между фазой взятия карты и фазой смены.
● Покажите оппоненту карты в своей руке (дабы он убедился, что у Вас действительно нет смены на следующий ранг).
● Посмотрите на пять верхних карт своей колоды и возьмите среди них воина, ранг которого на один выше, чем у Вашего авангарда. Остальные карты возвращаются в колоду и перемешиваются. (Если Вы не взяли себе в руку ни одного воина, просто верните все пять карт в колоду и перемешайте её, после этого сразу же наступает фаза смены.)
● Если Вы взяли в руку воина следующего ранга, отправьте по две карты со своей руки и зоны наследия в никуда, т.е. просто уберите их из игры. Эти карты более нельзя будет использовать во время игры.

4. Фаза смены авангарда – Вы можете поместить воина, находящегося у Вас в руке, поверх воина, находящегося у Вас в кругу авангарда. Воин, поверх которого Вы помещаете новый авангард, становится частью души. На место авангарда может быть призван лишь тот воин, чей ранг равен или же на один выше, чем ранг нынешнего авангарда. Авангард может быть изменён лишь один раз за ход. Если Вы не желаете или не можете сменить авангард – Вы можете этого не делать. Смена авангарда не исцеляет ранее полученные Вами очки урона.

(Некоторые эффекты позволяют Вам сделать специальную смену авангарда. Существует два основных вида специального призыва: 1. Воин, позволяющий Вам призвать другого воина в круг авангарда (например — Dragon Knight, Aleph или Blazing Core Dragon). 2. Воин, при выполнении определённых условий позволяющий призвать его самого в круг авангарда (например — Demonic Dragon Berserker, Yaksha или Spirit Exceed). Специальный призыв совершенно неограничен – им может быть призван воин любого ранга. К тому же, специальный призыв неограничен количеством – пока условия позволяют, Вы можете делать его сколько угодно раз за ход. Стандартная смена авангарда никак не отражается на возможности сделать специальную смену авангарда. Если специальная смена авангарда происходит в начале фазы смены авангарда, то стандартная смена может быть проведена, если в эффектах карт не указано обратное).

5. Фаза вознесения. Как это работает:
● Вознесение может быть совершено лишь в том случае, если у Вас и Вашего оппонента в авангарде находится воин как минимум 3го ранга. Вы также должны скинуть из руки воинов, чей общий ранг составляет как минимум три.
● Выберите закрытого воина наследия, находящегося у Вас в зоне наследия, и поместите его поверх своего круга авангарда. Ваш прошлый авангард становится его сердцем [он не становится частью души]. Если Ваш авангард был в легионе, оба воина становятся сердцем. Если Ваш авангард был удалён, переверните его в открытое положение, затем он становится сердцем (способности по типу «когда Ваш воин наследия возносится…» в данном случае не активируются).
● Когда Вы совершаете вознесение, воин наследия получает имя одного из сердец, а также увеличивает свою силу на силу этого сердца. Никаких других характеристик сердца возвышенный воин не получает [то есть он не получает его способность и т.д.]. Если вознесение было совершено поверх легиона, Вы выбираете одно из сердец и именно его имя и силу получит Ваш новый авангард.
● В конце хода, воин наследия возвращается с круга авангарда в колоду наследия, в открытом положении, а сердце вновь считается авангардом. Если сердце было в легионе, легион не разрушается. Вознесение не считается сменой.

6. Основная фаза. В эту фазу Вы можете:
Призывать воинов — на поле могут быть призваны лишь те воины, ранг которых равен или же ниже ранга Вашего авангарда (если только Вы не используете специальный призыв). Призванные воины помещаются в круг арьергарда – не больше одного в кругу. Вы можете призывать сколько угодно воинов в арьергард за ход. Чтобы призвать воина на поле не нужно ничего платить (возможны исключения, необходимо читать эффект призываемого Вами воина). Вы можете призвать воина в уже занятый круг арьергарда, однако для этого Вам придётся отправить воина, находящегося в данном кругу, на кладбище.
(Эффекты некоторых воинов позволяют Вам сделать специальный призыв. Подобные эффекты позволяют Вам специально призвать воина с кладбища/колоды/руки на поле боя. Например: Hi-Dog Breeder Akane (призывает воина из колоды), Captain Nightmist (призывает воина с кладбища) и Velvet Voice, Raindear (призыв воина из руки).
Перемещать воинов — Вы можете перемещать своих воинов, находящихся в арьергарде, вперёд и/или назад. Находящиеся в арьергарде воины не могут двигаться вправо и/или влево, а также не могут перемешаться в или из круга авангарда. Поэтому, если воин находится в кругу позади авангарда, он вообще не может двигаться. Два воина, находящихся в одной колонке арьергарда, могут меняться местами.
Активировать эффекты воинов — могут быть активированы любые эффекты, активирующиеся во время основной фазы. АКТ-способности могут быть активированы исключительно в основной фазе. Также в эту фазу могут быть активированы АВТО-способности, если соблюдаются их условия.
Закончить основную фазу — когда Вы сделали все действия, которые могли/желали сделать в основной фазе, Вы переходите к боевой фазе.

7. Боевой ход – во время данной фазы Вы можете атаковать воинов оппонента. Число атак не ограничено – Вы можете атаковать сколько угодно раз, если, конечно, у Вас есть для этого воины. Как только Вы переходите в боевую фазу, Вы уже не можете вернуться в основную фазу или же совершать действия, требующие Вашего нахождения в основной фазе (например, Вы не можете атаковать каким-либо воином, а потом куда-либо его переместить).
Атака: чтобы объявить атаку, Вам необходимо выбрать стоящего в переднем ряду воина и отправить его на отдых. Затем, выберите цель атаки из числа воинов, находящихся у оппонента в переднем ряду (некоторые эффекты позволяют Вам выбрать целью атаки воина, находящегося у оппонента в заднем ряду арьергарда).
Поддержка: если за Вашим атакующим воином находится стоящий воин 0-1 ранга, то Вы можете отправить также и его на отдых, чтобы до конца битвы передать его силу Вашему нападающему воину.
Важно!: если воин, который передавал силу, покинул поле из-за какого-либо эффекта ДО конца битвы (например эффектом Ancient Dragon, Tyrannolegend), то переданная сила аннулируется. Силы атакующего и его поддержки суммируются лишь пока оба они находятся на поле.
Призыв защитников: чтобы защитить воина, находящегося под атакой, может быть использован призыв защитников. Сила щита защитника прибавляется к силе находящегося под атакой воина. Защитники призываются из руки и их призываемое количество ничем не ограничено. Сила защитника отмечена находящейся слева на карте вертикальной цифрой. У воинов 3-4 ранга щита нет [кроме стражей наследия], однако они всё равно могут быть призваны на защиту, просто защиту обеспечить не сумеют. Ранг призываемого защитника не может быть выше ранга Вашего нынешнего авангарда [если это не специальный призыв]. Призываемые защитники помещаются в круг защитников и остаются там до конца боя. Чтобы призвать защитника не нужно ничего платить [если способностями не сказано обратное], однако по завершению боя, все призванные защитники отправляются на кладбище.
Для защиты могут быть использованы стражи наследия. Это особый вид воинов, низ которых окрашен в зелёный цвет, и которые находятся в Вашей колоде наследия. Все стражи наследия имеют 15,000 щита и имеют различные способности. Чтобы призвать стража наследия, Вы должны в качестве платы скинуть из руки одну карту, имеющую способность исцеления. После завершения боя страж наследия возвращается в колоду наследия в открытом положении. Если у Вас в колоде наследия находятся четыре открытых стража наследия, Вы не можете более использовать призыв стражей наследия.
Также для защиты может быть использован перехват – эффект, доступный лишь воинам 2го ранга. Если у игрока в переднем ряду находится воин 2го ранга, то он может быть перемещён в круг защитников. В таком случае, его защита будет также прибавлена к силе атакуемого воина. Как и все остальные защитники, после завершения боя перехватчики отправляются на кладбище. Перехват может быть активирован, даже если воин находится в отдыхающем положении. Авангард 2го ранга не может быть отправлен на перехват.

Проверка эффектов: данная способность доступна лишь в том случае, если атакующий воин – авангард. Откройте верхнюю карту своей колоды (оба игрока смотрят на данную карту), затем – отправьте её в руку. Если взятая карта оказалось воином, имеющим триггер-эффект и, в это же время, у Вас на поле присутствует воин того же клана, то триггер может быть активирован.
Если у Вас имеется авангард 3го ранга, то проверка эффектов осуществляется дважды. Если у Вас в авангарде стоит воин наследия, проверка обеспечивается трижды. Если во время первой проверки Вам попадается триггер-эффект – он активируется сразу же, то есть до второй или третьей проверки Вы должны выбрать воинов, которые получают эффекты от триггера. Данная особенность уникальна для воинов 3-4 рангов, однако, если воин 3-4 рангов находится в кругу арьергарда, данная способность активирована быть не может.

Исход битвы: победитель в бою определяется при сравнении силы сражающихся воинов.
Если сила атакующего воина меньше силы защищающегося – атака проходит неудачно и ни один из игроков не получает урон.
Если сила атакующего воина равна либо же выше силы защищающегося, то атака проходит успешно. Если цель атаки находилась в арьергарде – она убирается с поля на кладбище, урон не наносится. Если атака была направлена на авангард и прошла успешно, то обороняющийся игрок получает количество урона, равное количеству критический ударов атакующего воина. Далее происходит проверка урона, представляющая собой открытие верхней карты колоды – как и в случае с проверкой эффектов, в данный момент могут быть активированы триггер-эффекты. Затем же карта, открытая во время проверки урона, отправляется в зону урона и олицетворяет количество полученного Вами за всю игру урона.
Если во время проверки Вам попадается триггер-эффект, Вы можете передать силу воину, сражающемуся в данный момент. Однако это не изменит того факта, что данную битву он уже проиграл. Однако во время следующих битв (если таковые будут) его сила будет выше на 5,000.
Если во время проверки Вам попадается исцеляющий триггер, его эффект может быть активирован лишь до того, как сама карта с исцеляющим эффектом отправляется в зону урона. То есть, если в то время, когда у Вас имеется пять очков урона, Вы во время проверки урона вскрываете исцеляющий триггер-эффект, Вы можете исцелить одно очко урона и тем самым избежать проигрыша в бою.

Конец боевой фазы: призванные защитники и перехватчики отправляются из круга защитников на кладбище. Если у атакующего игрока в переднем ряду всё ещё находятся стоящие воины – он может отправить их в атаку. Процесс боя повторяется по той же схеме.

8. Конец хода: означает конец Вашего хода и начало хода оппонента.

*** ТРИГГЕР-ЭФФЕКТЫ ***

Триггер-эффекты активируются, если попадаются во время проверки эффектов или же во время проверки урона. Если Вы берёте триггер в руку в начале хода или же каким-либо эффектом, триггер-эффект не активируется.

Все триггеры обладают схожим эффектом – до конца этого хода они дают +5,000 силы любому Вашему воину (Вы сами выбираете воина, сила которого будет увеличена). Вы можете отдать силу своему авангарду, тем самым увеличив его силу в происходящей в данный момент атаке, либо же передать силу любому находящемуся в арьергарде воину.

Существует четыре вида триггер-эффектов: 

null — дающий карту триггер-эффект.

Если данный триггер попадается игроку во время проверки эффектов либо же проверки урона, игрок увеличивает силу одного своего воина на 5,000 и немедленно берёт одну карту из колоды.

null — критический триггер-эффект.

Если данный триггер попадается игроку во время проверки эффектов либо же проверки урона, игрок увеличивает силу одного своего воина на 5,000, а критический удар – на один. Сила может быть передана одному воину, в то время как критический удар – другому. Дополнительный критический удар, как и сила, длится лишь до конца хода.

null — исцеляющий триггер-эффект.

Если данный триггер попадается игроку во время проверки эффектов либо же проверки урона, игрок увеличивает силу одного своего воина на 5,000. К тому же, если у игрока, до выпадания ему исцеляющего триггера, больше либо столько же урона, сколько и у оппонента, то он может исцелить одно очко урона. Чтобы это сделать, карта из зоны урона перемещается на кладбище. (В колоде не может находится более четырёх исцеляющих триггер-эффектов).

null — поднимающий эффект.

Если данный триггер попадается игроку во время проверки эффектов либо же проверки урона, игрок увеличивает силу одного своего воина на 5,000, а также выбирает одного отдыхающего воина, находящегося в кругу арьергарда, и поднимает его в бой.

*** ТИПЫ ЭФФЕКТОВ ***

АВТО-способности (null). Подобного рода эффекты автоматически активируются, если соблюдены какие-либо условия.
АКТ-способности (null). Подобного рода эффекты могут быть активированы во время основной фазы, если условия позволяют и если есть возможность заплатить за активацию. Подобные эффекты могут быть активированы сколько угодно раз за ход, главное, чтобы цена активации была выплачена.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЕ способности (). Подобного рода эффекты не требуют никаких условий или платы.

*** ТИПЫ ПЛАТЫ ***

Существует три вида платы за активацию эффектов. Каждый их них имеет своё обозначение.

null — Взрыв души (Х) (Soul Blast). Необходимо отправить Х карт из души на кладбище.

null — Заряд души (Х) (Soul Charge). Необходимо отправить Х карт с верха колоды в душу.

null — Встречный взрыв (Х) (Counter Blast). Необходимо перевернуть Х карт, находящихся в зоне урона, в закрытое положение.

*** ОСОБЫЕ ЭФФЕКТЫ ***

В игре существует много эффектов, которые имеются у многих воинов и обозначаются ключевыми словами. На картах есть все пояснения, но тем не менее, зная ключевые слова, Вы можете сэкономить время.

Общие ключевые слова:
Разрыв лимитов 4/5[Limit Break] () — сокращение для эффекта: «данный эффект может быть активирован лишь при наличии четырёх/пяти очков урона». Выступает в качестве ограничения для активации какого-либо эффекта.
Легион [Legion] (). Сокращение для «если у оппонента в авангарде находится воин 3го или выше ранга, один раз Вы можете вернуть у себя с кладбища в колоду любых четырёх воинов, затем найдите у себя в колоде вышеуказанного воина и встаньте с ним в легион». Механика, представленная в 4ом сезоне аниме. Суть легиона в том, что в кругу авангарда находятся сразу два воина, причём они считаются одним целым. Легион можно активировать во время основной фазы, для этого нужно вернуть четырёх любых воинов со своего кладбища в колоду, затем найди в колоде «напарника» (воина, чьё имя указано в эффекте), призвать его в авангард, рядом с легионером, и отныне они будут считаться одним целым. До конца игры эти воины будут сражаться вместе, при этом их сила будет скомбинирована. Во время хода оппонента, когда он атакует, он обязан выбирать целью атаки того воина, который активировал легион. Пусть при легионе в авангарде и стоят два воина, считается, что авангард у Вас один, поэтому Вы можете:
● Передавать силу поддержки авангарду.
● Делать поверх него смену. В таком случае, легион помещается в душу.
● Передавать своему авангарду триггер-эффекты.
Вознесение [Stride] (). Механика, представленная в 5ом сезоне аниме. Сокращение для эффекта «если авангарды обоих игроков 3го или выше ранга, Вы можете сделать вознесение данного воина» и «когда Вы делаете вознесение, данный воин получает силу и имя одного из сердец, а в конце хода он возвращается в зону наследия в открытом положении». Вознесение можно сделать на воинов 4го ранга, названных воинами наследия. Они находятся в зоне наследия в закрытом положении и для возвышения Вы и Ваш оппонент должны иметь в авангарде воина как минимум 3го ранга, также Вы должны скинуть из руки воинов, чей общий ранг как минимум третий. В конце хода вознесённый воин возвращается в зону наследия в открытом положении. Подробнее о вознесении уже было написано в описании фаз хода.
Страж наследия [G Guardian] (). Сокращение для «(может быть призван, если авангарды обоих игроков 3го или выше ранга и у Вас в зоне наследия находятся три или меньше открытых стражей наследия) -Шаг защиты во время хода оппонента- [Скиньте одно исцеление из руки] Призовите данного воина в свой круг защиты из закрытого положения». Подробнее о стражах наследия читайте выше.
Импульс наследия 1/2/3 [Generation Break] (). Сокращение: «данная способность активируется лишь в том случае, если у Вас в зоне наследия и/или же в авангарде находится как минимум ХХХ открытых воина наследия». Точное число нужных открытых воинов наследия указано на карте.
● Первопроходец [Forerunner] — сокращение для эффекта: «когда поверх этого воина призывается воин того же клана, Вы можете призвать данного воина в арьергард». Данный вид эффекта встречается исключительно у стартовых авангардов.
Блокировка [Lock] — сокращение для эффекта: «заблокированные карты переворачиваются в закрытое положение и не могут ничего делать. В конце хода своего владельца они переворачиваются в открытое положение». Данная способность используется в качестве главной механики кланом «Link Joker», а также перевоплощёнными воинами [Яeverse] разных кланов.
Лидер [Lord] — сокращение для эффекта: «если у Вас на поле находится кто-либо, не относящийся к клану этого воина, данный воин не может атаковать». Эта способность имеется у многих воинов 3го или выше ранга, была актуальна на протяжении всего 3го сезона аниме и в конце 2го, то есть с 9го по 15ый бустеры. Однако начиная с 16го бустера эту способность перестали печатать.
Запрет [Restraint] — сокращение для эффекта: «этот воин не может атаковать». Таких воинов, на самом деле, очень мало, а те, кто имеют этот эффект, обычно имеют и эффект, снимающий запрет.
Страж [Sentinel] — сокращение для эффекта: «в колоде не может находиться больше четырёх стражей».
Сопротивление [Resist] — сокращение для «данный воин не может быть выбран целью эффектов оппонента».

Существует также ряд ключевых слов, обозначающих эффекты, уникальные для каждого клана.

Категория: Cardfight!! Vanguard ККИ, Правила

Последние новости


Реклама: