Реклама:

Что ж, дорогие карточные бойцы, перезапуск Авангарда продолжается, вышел новый бустер, а значит, есть новая тема для разговоров. В прошлой нашей статье мы рассказывали о первых впечатлениях от перезапуска и о первых четырёх кланах. Теперь же настало время посмотреть, что же изменилось с выходом новых карт.


Что нового вышло?
Вышел первый экстра-бустер новой эры — V Extra Booster 01: The Destructive Roar.


Чем же сейчас можно играть?
К кланам Kagero, Royal Paladin, Oracle Think Tank и Nova Grappler, которые вышли месяц назад в бустере V Booster Set 01: Unite! Team Q4, присоединились кланы Tachikaze, Megacolony и Spike Brothers. Теперь в Стандарт-формате семь кланов, что всё ещё сравнительно мало, но после месяца игры всего четырьмя кланами, где шанс на зеркальный бой был целых 25%, это уже весьма неплохо. К тому же, до выхода V Extra Booster 02: Champions of the Asia Circuit остались всего две с половиной недели, так что очень скоро кланов в игре станет уже десять.


Ситуация в мете?
Вплоть до этого момента у нас было, можно даже сказать, доминирование клана Oracle Think Tank, порой доходящее чуть ли не до 50% на турнире. Довольно интересный и неожиданный результат, учитывая, что Щит изначально выглядел как самый слабый дар, который в итоге был компенсирован силой самих воинов.
Как изменится ситуация в мете с выходом бустера V Extra Booster 01: The Destructive Roar пока что судить рано, но будет интересно посмотреть, сумеет ли хотя бы один из трёх только что вышедших кланов побороться с кланом Oracle Think Tank за первенство.


Упрощение игры?
Собственно, сам факт упрощения игры новостью не является, ибо Бушироад прямо заявляли, что перезапуск нацелен на привлечение новых игроков путём снижения порога входа в игру. Это самое упрощение мы и прочувствовали на себе месяц назад, когда вышел бустер V Booster Set 01: Unite! Team Q4 и первые четыре клана. Но бустер V Extra Booster 01: The Destructive Roar в этом плане выделился и это стоит отдельного упоминания. Так в чём же дело, спросите Вы? А дело в том, что в случае с кланами Megacolony и Spike Brothers это упрощение зашло настолько далеко, что лишило эти два клана их главных особенностей, которыми они обладали все семь лет до перезапуска. Клан Megacolony получил всего двух воинов, которые парализуют арьергард оппонента, а клан Spike Brothers разучился призывать новых арьергардов во время боевой фазы и утратил даже теоретическую возможность выйти в ОТК. Клан Megacolony сейчас даже не совсем понятно, на что ориентируется, ибо имеет очень много разных случайных способностей, а клан Spike Brothers теперь зависит от копий своих воинов, которые призываются до боевой фазы с усилениями. Но это ещё ладно, упрощение игры, особенно в первой волне поддержки, можно понять и простить, если бы не клан Tachikaze, который наоборот получил новую механику, что совершенно на упрощение не похоже, ибо к новой механике привыкать придётся даже бывалым игрокам. И хоть новая механика в целом очень даже приветствуется, действия Бушироад остаются не совсем понятными, ибо с одной стороны они пытаются максимально упростить игру, а с другой стороны они её усложняют. ¯\_(ツ)_/¯



Tachikaze (Повелители ветров)
Клан, обладающий даром Ускорения. Сразу хочется заметить, что, объективно говоря, на данный момент Tachikaze являются самым интересным кланом перезапуска. Подождите, не спешите говорить про субъективность мнения и про Вашу любовь к Kagero, тут всё намного проще: просто именно клан Tachikaze представляет новую механику боеприпасов, которой раньше не было вообще ни у кого, в отличии от всех остальных кланов. Что же представляют из себя боеприпасы? Грубо говоря, это как душа у арьергарда, которую можно очень по-разному использовать и вокруг которой и крутится вся игра обновлённых Tachikaze. Также хочется заметить, что, в отличии от другого уже известного нам клана с даром Ускорения (Nova Grappler), наши дино-драконы умеют пополнять владельцу руку и создавать плюсы, поэтому, в отличии от клана Nova Grappler, клан Tachikaze не обязан использовать много дающих карту триггеров, вполне хватит и четырёх стражей.
Кем же мы тут играем? В роли основного ранга тут выступает Ravenous Dragon, Gigarex, который просто максимально самостоятельный: для первой способности плату не требует, вторую способность сам себе обеспечивает, не одноразовый, даёт боеприпасы всему Вашему полю и даже может нанести оппоненту урон способностью, что для клана с даром Ускорения очень даже сильно, в общем, делает буквально всё, чего могло бы хотеться. Tyrant, Deathrex является запасным 3им рангом, который больше полезен в арьергарде, нежели в авангарде, но тем не менее, он имеет дар воображения, так что смениться на него не жалко, а из арьергарда это очень даже мощная атака. Можно ещё выделить Savage King, который не является таким уж популярным выбором, ибо авангард из него никакой, но арьергард из него весьма неплохой, ибо можно получить бесплатное и весьма большое усиление. В любом случае, имеет дар воображения, так что при желании парочку копий можно закинуть. Далее у нас идёт целый список воинов с 1го до 2го ранга, которые или дают Вам боеприпасы, или пополняют руку, или делают и то, и то. Сюда входят: Winged Dragon, Skyptero, Ravenous Dragon, Megarex, Assault Dragon, Blightops, Sonic Noa и Fierce Claw Dragon, Laceraterex. Отдельно стоит отметить такой, на самом деле, весьма интересный вариант, как Savage Raider, который перемещает Ваши боеприпасы с одного арьергарда на другого. Вы можете поместить боеприпасы под Ravenous Dragon, Megarex или Savage King, этим усилив их, или под Assault Dragon, Blightops, которого потом можно скушать и забрать боеприпасы в руку.
В итоге, Tachikaze получились как минимум очень интересными, ибо представляют механику, которой раньше в игре не было. К тому же, они выглядят весьма сильными и вполне могут ворваться в топы турниров. Однако, стоит отметить, что именно из-за новой механики Tachikaze являются не самым лучшим выбором для новичка.
Примеры колод, взявших топы турниров:
null
null


null
Spike Brothers (Братья-бомбардиры)
Далее у нас клан, обладающий даром Мощи. Как уже было сказано выше, Spike Brothers это клан, который претерпел довольно большие изменения в своей стратегии. Если раньше Spike Brothers ориентировались на увеличение количества атак в боевой фазе за счёт призывов воинов из колоды и даже на ОТК, то теперь в боевой фазе они никого не призывают. Все призывы теперь лимитированы основной фазой и зачастую сопровождаются усилениями. Есть способности, которые выводят Вас в +1, а есть те, которые меняют одного воина на другого. Также, теперь у клана Spike Brothers прослеживается зависимость от воинов с одинаковыми именами и, если эти самые одноимённые воины заканчиваются, то и варианты игры у Spike Brothers, по сути, заканчиваются, так что долгая игра это не сюда. Зато можно неплохо чистить колоду, увеличивая шанс выпадания триггера.
Кем же мы тут играем? Главным 3им рангом тут выступает General Seifried, дающий в сумме +20,000 силы и чистящий колоду. Также, он является единственным вариантом сделать больше трёх атак за ход, правда, только если оппонент позволит. Роль запасного 3го ранга у нас играет Juggernaut Maximum, который из-за своей способности лучше показывает себя в арьергарде, нежели в авангарде, но, так как он имеет дар воображения, то совсем уж плохой сменой не является. Как опцию можно ещё использовать одну-две копии Unite Attacker, и пусть его цена Вас не пугает, ибо душа копится очень быстро за счёт других воинов. Потенциально это +5 воинов на поле и +15,000 силы, но в основном так оно будет лишь против клана Kagero, ибо против других кланов остаться без поля может быть трудновато, к тому же, к моменту, когда Вы сумеете использовать способность данного воина, Вы скорее всего уже неплохо почистите колоду, так что велика вероятность призвать кучу триггеров, которые хотелось бы, всё-таки, видеть в колоде, нежели на поле. Highspeed, Brakki является, по сути, копией Juggernaut Maximum, только имеет 2ой ранг, тоже чистит колоду и усиливается. Wonder Boy одной способностью колоду чистит, а другой её пополняет, что можно использовать по-разному: можно возвращать карты 2-3 рангов, дабы дольше ими играть, а можно просто триггеры в колоду кидать, что тоже плюс. Gyro Slinger, бывший совершенно бесполезным до перезапуска, обзавёлся отличной способностью, у которой очень большой потенциал на дополнительные атаки в боевой фазе, но пока что его реализовать нельзя. Тем не менее, это неплохой обмен ненужной Вам карты из руки на новую карту из колоды с выбором и усилением. Есть также вариант на +1 с выбором в лице Spike Bouncer, что тоже неплохо.
В целом, Spike Brothers изменились, хотя всё ещё стремятся закончить бой побыстрее, ибо на затяжную игру у них не хватает выдержки. Колода весьма простая и прямая и может подойти любым игрокам.
Примеры колод, взявших топы турниров:
null
null


null
Megacolony (Мегаколония)
И, наконец, последний клан бустера, обладающий даром Щита. Клан Megacolony является, пожалуй, самым покалеченным из всех семи вышедших в перезапуске кланов, ибо его, по сути, лишили старой уникальности, а новую не завезли, поэтому теперь клан делает буквально всё: и 3тьи ранги по колоде ищет, и усиливается, и воинов призывает, и силу воинов оппонента снижает, и защиту блокирует, и даже пусть и совсем немного, но всё-таки парализует арьергард оппонента. В общем, получается какая-то сборная солянка, а из-за того, что карт пока что так мало, выбирать не приходится, и вся эта солянка идёт прямиком в колоду. Остаётся лишь надеяться, что в будущем наши жуки обретут более чёткую жизненную позицию.
Кем же мы тут играем? Основным 3им рангом здесь является Machining Spark Hercules, который и воинов Ваших поднимает, и силу поля оппонента снижает, и сам себя усиливает. Правда, удовольствие это недешёвое, стоит аж два Встречных взрыва, благо у клана есть аж три воина на восстановление этих самых Встречных взрывов. Machining Stag Beetle является хорошим запасным 3им рангом, который не жалко призвать в авангард и который полезен из арьергарда. Бесплатные +2 воина это всегда приятно, и не переживайте, что они призываются в спящем положении, их можно поднять способностью того же Machining Spark Hercules. Далее у нас идут опции в лице Death Warden Ant Lion и Strong Toxic Mutant, Helldemise, которые Вы можете использовать в любом нравящемся Вам количестве, и этому есть две причины: 1. у клана есть Machining Mantis и Machining Hornet, которые ищут 3тьи ранги в колоде и дают их Вам в руку и 2. Megacolony это клан с даром Щита, так что ему просто необходимо делать смену каждый ход, поэтому увеличенное количество 3их рангов имеет полное право на жизнь. Death Warden Ant Lion работает также и из арьергарда и, хоть и требует весьма и весьма ощутимую плату, может дать весьма неплохой результат за счёт дополнительных силы и критического, а также блока стража. Можно пойти ещё дальше и в паре с Phantom Black заблокировать оппоненту ещё и призыв обычных воинов. Что же касается Strong Toxic Mutant, Helldemise, то, в отличии от всех остальных 3их рангов, которые по крайней мере имеют дар воображения, этот воин является очень плохой сменой, ибо дара воображения не имеет, но он весьма неплохо показывает себя в арьергарде, к тому же, благодаря Machining Mantis и Machining Hornet риск застрять с данным воином в авангарде весьма мал. Также у нас есть целая группа в лице Bloody Hercules, Spiteful Hopper и Platoon Leader, Butterfly Officer, которые и усиление дают и, главное, Встречные взрывы восстанавливают, тем самым делая клан Megacolony самым сильным в плане восстановления потраченных Встречных взрывов. Ну и хочется просто упомянуть Nasty Smog как чуть ли не последний оплот паралича в этой игре.
В итоге, на данный момент Megacolony это клан, который, как маленький ребёнок, ещё не определился, чего он хочет от этой жизни и пока что берётся за всё подряд. Сложного в нём, в целом, ничего нет, так что подойдёт как новичкам, так и уже бывалым игрокам.

Примеры колод, взявших топы турниров:
null
null


Выводы
Первое, что хочется отметить, это огромный перевес в сторону клана Oracle Think Tank в течение последнего месяца, что намекает на то, что в баланс Бушироад всё-таки не смогли, хотя именно баланс был одним из важных пунктов при объявлении перезапуска. Если баланса не получилось даже с самым первым бустером, то что же нам ждать дальше?
Игра всё ещё напоминает камень-ножницы-бумагу, ибо клан Megacolony не смог в жёсткий контроль, а клан Spike Brothers не смог в больше, чем три атаки за ход (если только оппонент не пропустит атаку General Seifried, тогда будет четыре), в итоге чего ситуация между дарами воображения не изменилась.
Новый Авангард пусть и стал легче и привлекательнее для новичков, но он стал также скучнее, поэтому, увы, очень многим играть в него весьма быстро надоедает.
Кланов стало уже больше четырёх и это хорошо, хотя пару месяцев ещё предстоит играть, по сути, заранее собранными колодами, ибо каких-либо опций минимум.
Некоторые кланы начали лишаться своей уникальности, но при этом один клан получил совершенно новую механику, что внушает надежду.


Категория:   Cardfight!! Vanguard  

Последние новости


Реклама: