Если вы читаете этот гайд, значит вы уже освоили колоду из 1 этапа и поняли основные механики игры. Вы уже знаете как наносится урон, что такое позиция и скорости, впрочем не зазнавайтесь, эта была лишь первая ступенька. В отличии от колоды в 1 этапе, современные колоды способны без проблем вызвать по 2-3 монстра за 1 ход или призвать монстра с 4000 атаки без особых проблем. Вторая ступенька – самая сложная ступенька в Югио. Именно тут сворачивает большая часть игроков. Впрочем, целью гайда является именно помощь в её прохождении. Вы можете
СКАЧАТЬ колоду и смотреть на карты по ходу гайда.
Для начала возьмите колоду из 2 этапа. Эта колода серии
Tellarknight, обычная колода основывающаяся на вызове 2-3 монстров 4 уровня, за счет чего получающая высокий спектр выбора
XYZ монстров из экстра колоды.
Основной силой этой колоды являются простая комбинация между картами
Satellarknight Deneb и
Satellarknight Altair. Всё проще простого, в 1 ход вы вызываете
Satellarknight Deneba'a(желательно с другим монстров 4 уровня для того что бы сразу поставить
XYZ монстра и не терять темп) и ищите его эффектом
Altair'a. На следующий ход Вы призываете
Altair'a и воскрешаете
Deneb'a, тот в свою очередь, ищет ещё одну копию
Altair'a. В итоге в течении 3-4 ходов вы имеете стабильного
XYZ монстра 4 ранга, а с другими картами можно легко получить и больше.
Стоит отметить об ограничении
Altair'a, после активации его эффекта, вы не можете атаковать
не-Tellarknight монстрами в течении хода, а среди
XYZ монстров серии
Tellarknight есть только карты требующие 3 монстра в качестве материалов (комбинация же даёт только двоих). Именно поэтому эта колода требует дополнительных монстров, позволяющих получить ещё 1 монстра 4 уровня.
Отдельно стоит сказать о Satellarknight Vega. Монстр, который в связке с Altair и Deneb даёт стабильно 3 монстра на поле.Демонстрацию этой комбинации можно наблюдить ниже, под спойлером.
Пример
Так же отдельную строчку хочу уделить
Satellarknight Unukalhai'у, ценность этой карты многие могут не понять. Её основной целью является
Deneb, у в случае если вы его не вытянули вы можете отправить его из колоды на кладбище, что бы потом воскресить с помощью
Altair'a или любой другой воскрешающей картой.
Как я уже и говорил сверху, после вызова монстров у вас появляется широкий спектр
XYZ монстров для вызова. Тут то и наступает самый сложный момент этой колоды. Обычно вы будете выбирать среди 5-7 монстров, поэтому свою экстра колоду нужно знать наизусть. В этой колоде сложены основные выборы среди
XYZ монстров 4 ранга, каждый из них преследует свою цель, именно поэтому нужно хорошо понимать что происходит на поле. Впрочем, я попробую немного помочь вам с этим, разобрав каждую карту из экстра колоды.
Архетипные:
- Satellarknight Delteros - основная и первая появившаяся в игре карта серии Tellarknight среди XYZ монстров. Он обладает 3 эффектами. Первый не позволяет активировать карты когда вы вызываете своих монстров, таким образом противник не сможет ответить вам такими ловушками как Trap Hole. Однако стоит заметить, что противник всё-равно сможет активировать блокирующие ловушки вроде Solemn Warning(так как он активируется нейтрализуя вызов и эффект не успевает срабоать). Второй эффект позволяет один раз за ход уничтожить карту на поле противника, думаю этот эффект трудно недооценить. Третий эффект и вовсе потрясающий, даже если его уничтожат, вы можете призвать Altaira'a из колоды (скорее всего в ход противника) и активировать его эффект (далее по обычной схеме).
- Satellarknight Triverr - второстепенный, но не более слабый воин в этой колоде. Так же владеет 3 эффектами. Первый активируется в момент вызова, возвращает все карты кроме себя с поля в руку, профит от такого эффекта просто потрясающий, во-первых все монстры из экстра колоды вернуться туда, а не в руку, во-вторых вы можете вернуть полезные карты с вашего поля в руку (например Call of the Haunted). Второй эффект позволяет 1 раз за ход сбросить противника карту с руки, не такой полезный, но часто выручающий эффект. Третий эффект похож на эффект предыдущего воина, но призывает с кладбища. В сумме получаем того, кто в нужный момент способен затащить бой, главное выбрать момент.
Карты
Остальные карты, это основная начинка всех колод с монстрами 4 уровня. Они могут быть использованы почти в каждом бою
- Number 101: Silent Honor ARK - два эффекта, первый позволяет один раз "съесть" монстра противника, второй же позволяет хорошо выживать и бесить противника. Лучшая нейтральная карта 4 ранга, добавить более нечего
- Evilswarm Exciton Knight - аналогично с предыдущим воином, является самой распространенной картой в игре. Позволяет ценой всего 2 монстров 4 уровня полностью отчистить поле противника (и своё тоже), с простым условием: у вас должно быть меньше карт чем у противника (в руке и на поле). Думаю такое явно очень сильно.
- Caster, the Skyblaster Musketeer - замена Number 101, обладает похожими свойствами, чаще всего используется только 2 эффект. В отличии от 101 может убирать не только монстров, но и открытые магии. Однако не так хорош в других ситуациях
- Number 103: Ragnazero - один раз за ход (со скоростью №2) может уничтожить монстра противника с атакой не равной оригинальной, то есть любой усилиный монстр - мясо для неё. Часто играет против колод с массовыми усилениями.
- Number 39: Utopiа - Монстр способный немного затянуть бой, но основной причиной его использования является Number S39.
- Number S39: Utopia The Lightning - просто кошмар для вашего противника. Вызвать его проще простого, достаточно вызвать номер 39 и поверх него призвать S39 (между ними можно положить С39, дабы увеличить количество материалов). Обладает 2 эффектами, первый позволяет на 1 битву сделать его атаку равной 5000. Второй не позволяет противнику активировать эффекты, когда он атакует (так же он блокирует эффекты активируемые при уничтожении в битве)
- Stellarknight Constellar Diamond - особая карта, способ вызова схож с Number S39, но ограничен в том, что может быть призван только во 2 главную фазу. Является смертельной блокирующий тушкой для многих колод.
- Gagaga Cowboy - в защитной позиции, за 1 Иксиз материал наносит противнику 800 урона, что позволяет закончить игру, эффект а атакующей позиции не так полезен, хотя и его можно использовать.
- Daigusto Emeral - позволяет замешать 3 монстров в колоду и вытянуть 1 карту. При затяжном бою бывает полезно вернуть ключевых монстров, для повторного использования.
Карты
Так же я прошу обратить внимание на все карты магии и ловушек, эти карты настолько хороши, что используются практический всеми колодами. Запомните их, они являются основами составления колод (но об этом позже).
Ну что ж, на этом и закончим.
Автор - Din
Редактура и оформление - AKazam