Игры, новеллы и так далее, естественно, все японские.
Пример персонажей на стороне «Вайс» (Weiβ):
Сторона «Шварц» (Schwarz):
Weiβ Schwarz выпускается уже давно и на сегодняшний день в игре уже больше 30ти бустеров. Каждый бустер основан на конкретном аниме, игре, визуальной новелле и т.д. Всё, что надо это выбрать своих любимых персонажей и идти с ними в бой.Сторона «Шварц» (Schwarz):
Из-за популярности Cardfight!! Vanguard, Bushiroad прошлым летом выпустили две готовые колоды на английском. Я так понял это как бы для проверки как всё пойдёт. И видимо всё пошло нормально. Эту игру теперь начали переводить на английский. Уже даже есть официальный сайт.
Я опишу только основные правила. Подробней можно будет почитать на сайтах, что я укажу потом, но там всё на английском.
Хоть я и сказал «основные» правила, но всё равно получилось как-то подробно.
Перед тем как начать, вот книжка правил на английском. Может кто-то желает почитать их так.
Гемплей Weiβ Schwarz:
Как и в других подобных ККИ, она начинается с того, что каждый игрок перемешивает свою колоду, потом решается кто пойдёт первым и, следом, оба игрока тянут 5 карт. Если какие-то карты не нужны, то их можно сбросить и вытянуть такое же количество новых (в отличие от Cardfight!! Vanguard, они не идут обратно в колоду). Это можно делать только один раз.
На поле может быть до 5-ти разных персонажей: 2 для поддержки и 3 как нападающие. После получения 7 пунктов урона, у каждого из игроков будет повышаться уровень. Игрок проигрывает битву, если он достиг 4 уровня или кончились карты в колоде и в «зале ожидания» (Waiting Room).
Игровое поле:
1. Зона колоды (Deck Area).
2. Зона уровня (Level Area).
3. Зона счетчика (Clock Area) - это урон.
4. Зона резерва (Stock Area) - отсюда надо будет оплачивать цены за карты.
5. Зона кульминации (Climax Area).
6. Сцена (Stage)
7. Зал ожидания (Waiting Room) - это как кладбище.
8. Зона памяти (Memory Area) - тут находятся удалённые из игры карты.
Как и в Cardfight!! Vanguard, здесь есть уровни от 0 до 3х, но для уровней 1-3, обычно, нужно платить цену, чтобы их поставить на поле. В Weiβ Schwarz есть три вида карт: «персонажи», «события» (как карты магии из Yu-Gi-Oh!) и «кульминации» (что-то типа полевых магий из Югио и одновременно лечилка из Авангарда).
Карта с персонажем, с событием и с кульминацией:
1. Название, тип и номер карты.
2. Уровень.
3. Цена (Cost).
4. Иконка контратаки.
5. Иконка триггера.
6. Девиз или текст карты.
7. Сила (Power).
8. Пункты души (Soul Points) - это как критический удар.
9. Характеристика
10. Цвет и бустер
Существуют карты с 4 цветами и везде своя стратегия: жёлтые (скорость), зелёные (сила), красные (техника) и синие (преимущество).
Список аниме на которых основаны карты (на сегодняшний день):
Чтобы укротить список, я после названия написал Series, что значит туда могут входить разные части этого аниме. Например, Persona Series (Persona 3, Persona 4 The Animation, Persona 4 The Ultimate) или Fate (Fate/Stay Night, Fate/Zero, Fate/Hollow ataraxia).
На стороне Weiß:
Da Capo Series
Little Busters!
Zero no Tsukaima Series
Mahou Shoujo Lyrical Nanoha Series
Lucky ☆ Star
Phantom ~ Requiem for the Phantom ~
The Melancholy of Haruhi Suzumiya
To Aru Majutsu no Index & To Aru Majutsu no Railgun
Angel Beats! & Kudwafter Series
CLANNAD
Sora wo Kakeru Shoujo/Mai-Hime & Mai-Otome
Shakugan no Shana
Rewrite Series
Robotics;Notes Series
Dog Days
Nichijou
Puella Magi Madoka Magica
Senki Zesshou Symphogear
Vividred Operation
Сторона Schwarz:
Persona Series
Disgaea Series
Fate Series
Shining Series
THE KING OF FIGHTERS Series
Sengoku Basara Series
THE IDOLM@STER Series
FAIRY TAIL
MELTY BLOOD
Detective Opera Milky Holmes
Rebuild of Evangelion
CANAAN
Black ★ Rock Shooter
Macross F Series
Katanagatari
Bakemonogatari
Guilty Crown
Accel World
Sword Art Online
Hatsune Miku Project Diva f
Составления колоды:
1. В колоде должно быть ровно 50 карт.
2. Можно иметь только 4 карты с одинаковым названием.
3. В колоде может быть только 8 «карт с кульминацией».
Повышение уровня:
Когда у игрока в «зоне счетчика» (Clock Area) находится 7 или больше карт, то его уровень повышается на 1. Этот игрок должен взять одну карту из «зоны счетчика» (Clock Area) и поставить её в «зону уровня» (Level Area), чтобы его «зафиксировать», а остальные 6 карт из «зоны счетчика» (Clock Area) пойдут в «зал ожидания» (Waiting Room). Если насчитывается урон больше 7, то он идёт в «зону счетчика» (Clock Area) как «новый урон», если каким-то образом снова не был снова повышен уровень.
Как ставятся карты на поле:
Чтобы поставить карту на поле, нужно, чтобы было выполнено три условия, если на самой карте не написано иначе:
1. Уровень.
Уровень должен быть равен или ниже уровня самого игрока (это касается только карт с персонажами и с событиями).
2. Цена.
Количество карт, установленное ценой, должно быть перемещено из «зоны резерва» (Stock Area) в «зал ожидания» (Waiting Room).
3. Цвет.
В «зоне счетчика» (Clock Area) или в «зоне уровня» (Level Area), должна быть хотя бы 1 карта одного и того же цвета, что и игрок собирается поставить. (Карты нулевого лвла ставятся даже без карты такого же цвета)
Обновление колоды:
Когда у игрока кончаются карты в колоде (при получении урона или при вытягивании карты), то карты в «зале ожидания» (Waiting Room) сразу же переворачиваются лицом вниз, перемешиваются и становятся «новой колодой», то есть ставятся в «зону колоды» (Deck Area), чтобы можно было играть дальше.
После этого, берётся самая верхняя карта этой новой колоды и ставится в «зону счетчика» (Clock Area). Эффекты, что нейтрализуют урон, не могут этого отменить, если даже верхняя карта оказалась кульминацией (об этом потом).
Фазы хода:
1. Фаза подъёма (Stand Phase).
2. Фаза взятия карты (Draw Phase).
3. Фаза счетчика (Clock Phase):
В этой фазе, активный игрок (тот, что ходит) может положить одну карту из своей руки в «зону счетчика» (Clock Area), чтобы вытянуть ещё 2 карты из колоды.
Однако каждый раз, когда вы будете тянуть карты, то у вас будут уменьшаться количество карт в колоде и, поэтому, вам придётся в скором времени делать обновление колоды, получая при этом 1 урон. Тем самым, вы будете ближе проигрышу. Так что эту возможность не стоит особо злоупотреблять.
4. Главная фаза (Main Phase):
В этой фазе можно сыграть «карту с событием» или «с персонажем», передвигать «персонажей» по сцене и использовать так называемую «стартап способность» (Startup Ability) у «карт с персонажами». Это, собственно, эффекты с "АКТ:" подписью как в Авангарде.
5. Фаза кульминации:
В этой фазе можно сыграть «карту с кульминацией». Эти карты дают вам сильные эффекты, которые помогут вам перенять инициативу.
6. Фаза атаки:
Атаковать можно тремя способами и персонажи должны быть в поднятой (Stand) позиции, чтобы атаковать.
6.1. Шаг объявления атаки:
-Атака на фронт (Front Attack)
Вступление в бой с персонажем, что стоит напротив атакующего персонажа.
-Боковая атака (Side Attack)
Если нет желания атаковать персонажа, то есть возможность его пропустить и атаковать напрямик, но в таком случае, «пункты души» (Soul Points) атакующего персонажа уменьшаются в зависимости от уровня персонажа противника и результат будет количеством урона, что получит противник.
Не всегда умно так атаковать, так как особо много урона вы не нанесёте, а это является ключом к победе.
-Атака напрямик (Direct Attack).
Если напротив вашего персонажа нет персонажа противника, то можно атаковать напрямик. В таком случае, «пункты души» (Soul Points) вашего персонажа увеличиваются на 1 только на эту атаку. И ещё, игрок, который ходит первым, может сразу же в свой этот первый ход атаковать напрямик, но только одним персонажем.
6.2. Шаг триггера (Trigger Step):
Это как проверка триггера из Cardfight!! Vanguard. Игрок берёт верхнюю карту колоды и активирует эффект иконки триггера (если она там есть), которая указана в верхнем правом углу карты.
Виды триггеров:
[Душа] - увеличивает "пункты души" (Soul Points) персонажа на 1 на ход.
[Душа х2] - увеличивает "пункты души" (Soul Points) персонажа на 2 на ход.
[Возвращение] - даёт возможность выбрать персонажа противника и вернуть его в руку.
[Пул] - даёт возможность взять карту из верхушки колоды и положить в ваш резерв (Stock).
[Возврат] - даёт возможность взять персонажа из "зала ожидания" (Waiting Room) и вернуть его вам в руку.
[Выстрел] - если урон у вашего персонажа, которого в данный момент атакуют, был отменён, то нанесите 1 урон вашему противнику.
[Сокровище] - положите карту в вашу руку и потом, вы можете взять карту из верхушки вашей колоды и положить в резерв (Stock).
6.3. Контр-шаг (Counter Step):
Этот шаг возникает, если была объявлена «атака на фронт» (Front Attack) в шаге 1.
Игрок, на которого идёт атака, то есть противник, может использовать одну карту или «стартап способность» (Startup Ability), которая обозначена «иконкой контратаки» (Counter-Attack Icon). Он может сделать только что-то одно, а не то и другое.
6.4. Шаг урона (Damage Step):
Противник получает урон, равный количеству «пунктов души» (Soul Points) у персонажа.
Противник должен взять из верхушки своей колоды столько карт, сколько он получил урона, и положить их лицом вверх в «зону счетчика» (Clock Area).
Если при проверке урона был вытянута «карта с климаксом», то весь урон нейтрализуется (то есть, если, например, было нанесено четыре урона, а климакс попался третьим, то весь урон не будет учитываться) и все карты до этого, включая карту с климаксом, пойдут в «зал ожидания» (Waiting Room).
6.5. Шаг битвы (Battle Step):
Этот шаг возникает, только если была сделана «атака на фронт» (Front Attack). Как обычно, просто сравнивается сила двух персонажей и у кого выше сила, тот и побеждает. Побеждённые персонажи переворачиваются вверх ногами и становятся «реверсивными» (Reversed).
6.6. Шаг на бис (Encore Step):
Игрок, что атаковал, берёт по очереди всех своих персонажей в «реверсивном» (Reversed) состоянии и отправляет в «зал ожидания» (Waiting Room). После этого, противник делает то же самое.
В этот момент, персонажи со способностью «энкор» (Encore) могут быть возвращены на своё место в состояние «покоя» (Rest), если были оплачены все нужные цены.
Персонажи без способности «энкор» (Encore) могут быть тоже возвращены, если отправить 3 карты из «зоны резерва» (Stock Area) в «зал ожидания» (Waiting Room).
Шаг на бис (Encore Step), в принципе, может быть сделан в любое время, когда персонаж отправляется в «зал ожидания» (например, из-за эффекта «карты с событием» (Event Card), которую можно использовать в главной фазе).
7. Конечная фаза (End Phase):
Если была использована карта с климаксом, то она отправляется в зал ожидания.
Если у игроков в руке больше 7 карт, то он должен скинуть карты в «зал ожидания» (Waiting Room) пока у него не останется 7 карт в руке.
Вот в принципе и всё. Чтобы ещё лучше всё усвоить, советую посмотреть пару видео.
Советы для начинающих:
NB! Эти советы я нашёл в интернете, а не по своему опыту.
Геймплей:
Аггро: Почти каждая колода стартует с этой стратегией. Она основана на том, что игрок ставит на поле как можно больше "персонажей", атакует противника и наносит как можно больше урона, надеясь быстро закончить игру в свою пользу.
Контроль: Колоды контроля пользуются преимуществом контр-карт, которые усиливают вашего "персонажа" или "событие" и дают такие полезные способности как вытягивание больше карт или гарантию что карты, которые вы хотите сыграть, будут точно сыграны. Цель такой колоды является очищение поля вашего противника, чтобы вы могли атаковать напрямик как можно больше раз.
Комбо: Всегда есть несколько карт в каждой серии, у которых в "кульминациях" или "персонажей" есть специфические способности. Эта колода берёт преимущество у этих способностей и ведёт игру в вашу пользу.
Всегда следите, чтобы у вас было несколько персов уровня 0 и хотя бы один или два уровня 1 в вашей стартовой руке. Это даст гарантию плавной игры в начале боя (наверно, на языке Авангарда это для того, чтобы вы не застряли на каком-то грейде).
Составление колоды:
В Вайс Шварц составлять колоду не сложно. Большинство игроков строит колоды на основе серий, персонажей или цвета. В обычной колоде лучше иметь следующее количество карт:
Персонажи 0 уровня: 14-18
Персонажи 1 уровня: 12-14
Персонажи 2 уровня: 8-10
Персонажи 3 уровня: 2-6
События: 0-8
Климаксы: 8
А вообще, бывает такие колоды, где персов 3го уровня вообще нет. Поэтому, строить колоды можно как вам будет угодно.
Полезные ссылки:
Официальный сайт (английский): http://ws-tcg.com/en/
Книга правил и другое: http://ws.nk-ds.org/rules-and-qa/
Страница правил на Вики: http://weissschwarz.wikia.com/wiki/Gameplay
Блог (тут можно найти перевод карт, советы и многое другое): http://ws.nk-ds.org/
Видео:
Часть 1: http://www.youtube.com/watch?v=SXzMtFp_ZN0
Часть 2: http://www.youtube.com/watch?v=FsZlJ7TEanc
Хоть в видео и говорится, но я тоже это скажу. Там они показывают как играть без использования всяких способностей персонажей, просто так легче понять сам ход игры.
Weiβ Schwarz ККИ онлайн:
Я нашёл только один клиент и сайт, где можно мануально сыграть в эту ККИ. Клиент называется LackeyCCG (а сайт собственно знаменитый tradecardsonline.com). Инструкцию как начать играть в LackeyCCG можно найти тут (там тоже есть ещё и видео, где объясняют, как играть и пример боя). Тут должно быть всё понятно, но если очень непонятно, то могу перевести. Правда, в самом клиенте там тоже ещё надо разобраться как всё работает. Я сам на нём толком не играл, так что если будут желающие поиграть, то попробую сделать инструкцию.
Пара скриншотов с клиента:
В общем, всё это делается для того, чтобы найти и добавить новую кки на сайт. Поэтому, кому интересно, то отпишитесь. Если наберётся приличное количество игроков, то добавим. Вот.