Прошло уже более 7 лет, а игра продолжает выпускаться, охватывая самые свежие игры, беря оттуда персонажей, события, вещи и локации, позволяя смешивать различные кусочки из различных вселенных в вашей колоде.
На данный момент в игре около 6-7 тысяч уникальных карт, что является достаточно внушительной цифрой, не так ли?
Но хватит об истории, расскажу немного о содержимом :
Лицей - классическая коллекционная карточная игра, рассчитанная на дуэль между двумя игроками, у каждого из которых своя колода из 60 карт. Поле игры представляет прямоугольник 3*4, где каждый игрок владеет двумя рядами по 3 клетки. По аналогии с Авангардом, передний ряд бойцов атакует, а задний защищается(!). Любой персонаж имеет три характеристики, Урон, Защита и Поддержка. Чтобы победить противника, твой урон должен быть больше защиты противника, логично, не правда ли? Но дальше идет одна из самых сложных составляющих Лицея - стратегия, планирование. Бой между любыми двумя персонажами происходит одновременно, так что если урон вашего противника больше защиты вашего атакующего, то погибнут оба бойца - не самый желательный исход. Любой соседний персонаж, может повысить основную характеристику сражающегося бойца своим значением поддержки - Перед битвой тебе приходится анализировать, ходом каких бойцов ты можешь пожертвовать, чтобы поддержать атакующегося, или защищающегося, и что может сделать противник в этой же ситуации.
Дальше больше - каждый персонаж имеет ограничение призыва - он может быть призван только на определенные точки вашего поля, например только в защищающийся ряд, или только в центральную точку атакующего ряда - если вы не уследите, то может так статься, что в вашей обороне прорвут брешь, а закрыть её будет некем. А любой урон, что проходит мимо ваших бойцов - наносит прямой дамаг по вашей колоде, иначе говоря, сколько очков вам нанесли, столько карт вы теряете со своей колоды. В Лицее условием выигрыша является опустошение колоды противника.
Казалось бы - построй хитрую комбинацию, и пользуйся ей в свои ходы - но нет, в Лицее действует система возражения в ответ на действие противника. Вы можете воспользоваться любой способностью вашего активного персонажа, или сыграть любую магию с руки в ход противника, в ответ на его действие. Например - противник желает атаковать вас в свой ход - вы возражаете тем, что использовав карту сна на вражеском персонаже, убеждаете противника, что его персонаж не мог атаковать, так как он спал, Ваш противник же, в ответ на вашу карту сна воспользуется своей картой защиты от магии, где уверит вас, что на данного персонажа нельзя было колдовать. Клубок действий распутывается в обратную сторону, так что происходит следующее - Противник накладывает антимагию на своего персонажа, вы безуспешно кастуете сон(теряете и карту сна, и плату за использование карты) и противник объявляет атаку. И это еще короткая цепочка событий.
И довершает всё это система игры любой карты - Чтобы сыграть карту - положить её на стол, или воспользоваться неким эффектом - вам нужно заплатить цену. Но цена является ничем иным как самими картами - У каждой карты есть две цены - цена призыва, и цена уничтожения, иначе говоря, чтобы положить персонажа на поле, необходимо уничтожить другую карту с руки. Приходится 10 раз подумать, какой картой пожертвовать, а ведь вы набирали карты в колоду не просто так.
Согласен, механика не из лёгких. Заставляет попотеть над каждым крошечным кусочком вашего хода - Но именно из-за этого, вы получаете несравненное удовольствие независимо от исхода битвы - Вы не можете просто так списать на лак противника - здесь надо обвинять себя в невнимательности )
А чтобы не было так много скучных буков, разбавим всё это картинками из игры :
Свадебное платье, вещь, которую вобщем то можно одеть на любого персонажа, даже на сурового Искандера ниже )
Искандер, Райдер из Fate/Zero C очень интересной способностью.
Необходимо отдельно уточнить, что способности всех карт основаны на том, откуда взяты первоисточники, так например у Искандера способность его громовой колесницы. Будучи находясь в заднем ряду, он передвигается на клетку выше, попутно давя находящегося перед ним защитника противника, и в образовавшуюся брешь наносит весь свой урон по колоде противника.