0-ой ранг (18).
Gypsophila Musketeer, Laisa--------------x2 (новый стартер слишком хорош - взял в двух экземплярах).
Blue Rose Musketeer, Ernest -------------x4 (да, это стэнд, но он очень часто спасает от ситуаций, когда способность одной из карт вытаскивает 4-5 триггеров, да ещё и возвращается в колоду)
Queen of the Night Musketeer, Daniel---x4 (криты нужны в любом случае - они часть стратегии, из-за которой у противника от мушкетёров может бабахнуть)
Dungan Chestnut ---------------------------x2 (крит)
Maiden of Egg Plant------------------------x2 (раньше я использовал 8 критов, но в последнее время я так соскучился по дравкам, что взял 2)
Hibiscus Musketeer, Hannah--------------x4 (хилка. теперь, когда есть легион, в них стало больше смысла - раш всё ещё работает, а неудачные хилы можно вернуть в колоду)
1-ой ранг (14).
Phalaenopsis Musketeer, Christie--------x2 (первая и, пока, единственная квинтетка мушкетёров, слава богу, архетипная. Как бы скептически я не относился к ним, в этой колоде даже использование 4-х штук может себя оправдать - например Мартине для того, чтобы образовать легион и использовать свою способность необходимо много карт, так что если колода строится на ней - нет ничего зазорного в том, чтобы взять 4 квинтетки. Мой же вариант колоды отличается - у меня всего 2, ибо в некоторых ситуациях мои встречные взрывы уходят очень быстро, а средства к их восстановлению весьма ограничены)
Red Rose Musketeer, Antonio------------x2 (идеалка - надежна , подводит только в единичных случаях)
Dandelion Musketeer, Mirkka-------------x3 (раньше я всегда использовал 4 копии в колоде, ведь на ней строилась вся стратегия. Однако с появлением легиона, её роль в моей колоде уменьшилась)
Musketeer of Water Lily, Ruth------------x2 (это типичный усилитель, который во многих кланах проявляет себя гораздо слабее, чем в мушкетёрах. Не всегда "идеализирование поля" проходит так, как нам хочется, и эта карта смягчает вред от неудачи - эта карта позволяет жертвовать воинами второго ранга, когда хочется найти 3-ий ранг или Август, если всё поле уже заполнено)
Lily of The Valley Musketeer, Rebecca---x3 (сначала я думал, что роль этой карты станет слабее с появлением легиона, однако она по прежнему весьма востребована. Не взял копии в основном ради следующей карты)
Anemone Musketeer, Susanna------------x2 (когда я увидел карту, я понял, что мушкетёры стали гораздо сильнее, чем я ожидал. Раньше зонами, откуда мушкетёры не могли достать карты были душа и зона урона - теперь, только зона урона (но хил никто не отменял). Т.е. эта карта не только анфлипает урон, давая возможность вздохнуть свободнее, но и чистит душу, заполняя кладбище, откуда можно отправлять идеалки\квинтетки, которые пришлось поставить в авангард, обратно в колоду)
2-ой ранг (11).
Cherry Blossom Musketeer, August-------x3 (наш верный, незаменимый воин. Хоть он и является обычным усилителем, он весьма полезен. В комбинации с Мирккой, получается колонка в 21к силы, способная атаковать легион противника, требуя от него больше 10к защиты. Я молчу про комбинацию их способностей со способностью Веры - но о ней ниже)
Pansy Musketeer, Silvia--------------------x2 (ещё одна карта от которой я подумывал отказаться. Но она помогает заполнять поле, когда с рукой у вас беда - пусть даже и триггерами, ведь мы всегда можем вернуть их в колоду ^^)
Peony Musketeer, Toule--------------------x3 (кайвант не вышел в отставку - возможно я ещё верну его в колоду, но эта карта вполне заменяет его, когда легион уже стоит - более того, она бесплатна, что делает колоду менее зависимой от встречных взрывов. А ещё это мэйт одного из легионов.)
Lycoris Musketeer, Saul--------------------x3 (карта, заинтересовавшая меня сразу же. В худшем случае благодаря ей можно вытянуть лишнюю карту. В идеальном - 4. Но идеальные случае редкость, но карту, которая гарантированно увеличивает кол-во карт в моей руке на 1, заслуживает место в колоде. А ещё, это мэйт основного легиона этой колоды)
3-ий ранг (7).
Holly Musketeer, Elvira---------------------x1 (у меня есть привычка, которую я перенял от игрока, занявшего мушкетёрами второе место на каком-то турнире - он и вдохновил меня поиграть ими. Так вот, эта привычка заключается в том, чтобы положить в колоду 1 копию карты, которая может быть чрезвычайно полезной в определённой ситуации и не бесполезной в остальных. Пока скажу только, что это ещё один вариант чистки души, а также идеализирование поля. ЛБ использовать по ситуации)
Peony Musketeer, Martina------------------x2 (поначалу мне казалось, что этот легион - сильнейший. В ситуациях, когда вам постоянно чистят поле надоедливые драконы, эта карта бесценна. Она возвращает карты с кладбища в колоду, а потом увеличивает кол-во ваших карт на 2 за какой-то 1 встречный взрыв. Однако, при её использовании необходимо внимательно следить за тем, что возвращаешь в колоду - и это касается не только её эффекта. В остальных же ситуациях, она далеко не так востребована, поэтому я ограничился двумя копиями.)
Lycoris Musketeer, Vera--------------------x4 (на первый взгляд эта карта мне показалась слабоватой. Однако, это эволюция Сецилии, на которой архетип жил очень долгое время. Её эффект идеализации поля работает без легиона. Если стартер ещё жив, то при становлении в легион его сразу же можно использовать, что даст вам +1 карту на поле. Способность же легиона заставила меня сидеть с открытым ртом долгое время, когда я тестил колоду. Во всех моих тестах, к началу боевой фазы хода, в котором Вера становилась в легион, на поле у меня стояло 5-6 карт. В сумме, это бонус в 15-18к силы, который складывается с эффектами Августа и Миркки - их колонка будет иметь силу в 27к, что требует больше 15к защиты от легиона.)
Теперь объясняю, что к чему.
1) Почему только две квинтетки\идеалки?
Хоть квинтетки и способствуют стратегии клана, они жрут встречные взрывы, что ограничивает мои возможности. Но это не единственная причина: мушкетёры, как я недавно говорил в чате - это завод по переработке карт. Т.е. в какой-то момент игры, если использовать способности Саула и Мартины, а так же изредка по новой вставать в легион, ваша колода будет заканчиваться очень долго. При этом, если не переусердствовать, то концентрация триггеров в ней будет весьма высока. Что уж говорить про идеалки и квинтетки, которые после использования можно сразу же вернуть в колоду, ведь они являются обычными воинами, а значит любая наша карта, возвращающая карты в колоду может помочь нам в этом хитром деле.
2) Вера+Август+Миррка. Так ли эта комбинация эффективна?
Ну, это конечно не кот Новы, однако, 27к силы - это не шутки - но не стоит зацикливаться на этой комбинации - 6к лишней силы конечно напрягают, но о других способностях тоже забывать не следует.
3) Какие ещё способности можно использовать?
Ну, идеализация арьергарда Веры вполне выполняет свою функцию - это действительно мушкетёры. Но анлак никто не отменял - тут то на помощь приходит целый набор карт - Rebecca, Ernest, Silvia, Toule, Ruth. Разберём их по порядку:
- Rebecca и Ernest - это попытка номер два. Вылезли одни триггеры и одна из этих карт - гляньте в зону урона: если встречных взрывов хватает, можно воспользоваться услугами обоих. Если не хватает, то, если у вас есть возможность ещё как-то получить урон или анфлипнуть его - можно поставить эрнеста и провести необходимые действия, чтобы потом сразу его активировать.
- Toule - тоже ещё одна попытка, смотрящая, при этом, не 4, а 5 карт - мелочь, но может решить. Единственное минус - работает только если ваш авангард уже образовал легион.
- Silvia - вы никогда не призывали карту, которую открыли её эффектом, поверх неё же? Я призывал х)
- Ruth - карта, которой наплевать, в каком ряду стоять.
И это только по основной стратегии. А что там с Саулом? Вообще, если вам хочется очень много карт в руке - вам к Оракулам, Генезису или в рабы к Брэйкеру. Но Если вам хватит и самой малости, то попробуйте держать одного Саула на поле, другого в руке, а третьего в колоде или на кладбище (предпочтительно второе). Никогда не ставьте на поле двух Саулов, если ещё не готовы их использовать на этом же ходу. Для этого вам понадобится 10 карт на кладбище, из них по крайней мере 6 - обычные юниты. При этом, если вам очень-очень хочется провернуть эту фишку, то лучше всего использовать 4 копии Саула в колоде. А потом просто не забывайте его использовать.
Идеальное Вомбо-комбо
Вообще, просто потому, что я в восторге от этой карты. Но вы сами подумайте. Карты у мушкетёров постоянно возвращаются в колоду. Поэтому, после использования стартера, вы возвращаете её в колоду. Практика показала, что в таком варианте колоды наличие многих карт в 2 экземплярах позволяет вытаскивать их достаточно часто. Единственное, что - они может попасть в урон. однако, это карта, меняющая себя на другую. В комбинации с "идеализацией поля" это +1 карта на поле. Если же противник захочет уничтожить её ему придётся смириться стем, что если вы уже успели встать в легион, то на место этой карты встанет ещё одна (и даже если это не 1-ый ранг, её вновь можно переработать - это же мушкетёры) - и это на ходу противника!
5) Две дравки?
Да, две дравки. Сложно объяснить, но я попробую. Очень часто бывает так, что у тебя в зоне урона 4 нерабочих крита\стэнда. Если же туда попадёт дравка, ты всё равно получишь карту. К тому же, опять таки, их можно возвращать в колоду и, как я уже говорил, двух карт в такой колоде более чем достаточно.
Карты, которые я не взял:
Turnip Musketeer, Kira - это по прежнему отличная карта поисковик, которую можно переработать в другую карту, если её услуги не требуются. Однако новый стартер гораздо надежнее и у него 5к силы (это очень сильно влияет на возможности колоды в ранней игре, на мой взгляд).
Tulip Musketeer, Mina и Tulip Musketeer, Almira - эпоха Limit Break'ов для мушкетёров закончилась (хотя она, пожалуй, даже не начиналась >_>). Однако эти карты могут быть полезны. В зоне урона бывают полезные карты, в том числе и триггеры. С помощью этих карт их можно отправить на кладбище (переворачиваете нужную карту, чтобы оплатить эффект, а в конце хода, отправляете её на кладбище). Это уже на вкус игрока.
Camellia Musketeer, Tamara - интересная карта, однако её шанс на успешный призыв выбранной - довольно-таки мал, на мой взгляд. Ребекка с Кайвантом дают вам выбор из 4-х карт за ту же цену, но не дают вам +1 карту, а у этой карты слишком стрёмные условия. Стартер вам в помощь :3
Lily of the Valley Musketeer, Kaivant - не то чтобы эта карта стала слабее - нет, она всё ещё отличная. Но появилась Toule, цена которой меньше, хоть и условия чуть пожёстче (она активируется только из арьергарда и только, если ваш авангарда уже образовал легион). Плюс, она ещё и мэйт, что вынуждает использовать её, а не Кайванта. Но я ещё потесчу его в будущем.
White Rose Musketeer, Albert - раньше я не видел необходимости в этой карте - противник просто защитится и не даст вам анфлипнуть урон. Однако он оказывает некоторое давление, а с появлением Веры его стало немного проще активировать. Однако затем появилась Сюзанна и мне как то стало даже жаль эту карте - Сюзанна делает гораздо больше и никак не зависит от действий противника. Однако Альберт давит. Я считаю. что если вам нужно давление, то стоит собрать колоду Новы. А мушкетёры хоть и вполне себе мощно атакуют, не давлением тащат.
Black Lily Musketeer, Hermann - раньше, за неимением других вариантов использовалась эта карта - она выполняла роль второго Августа, правда не могла быть отправлена на перехват. Теперь необходимость в подобной карте пропала :Р
White Lily Musketeer, Cecilia - я никогда не забуду эту карту - это звезда мушкетёров, которая спасала их долгое время. Однако теперь легионы, каждый из которых получил часть её силы, попросту гораздо сильнее её. Будем надеяться на перепечатку, ибо арт шикарный :3 По теме - в принципе, её всё ещё реально использовать (например, заменить ею Алмиру). В основном из-за второй способности, ибо её лб вообще не активировать, если не использовать больше одной копии этой карты.
***
В общем, из колоды на изнурение, мушкетёры превратились в этакую бабах колоду, которая всё ещё способна взять измором. В основном их задача - как можно раньше выставить полное поле, не слишком концентрируясь на образовании легиона, довести этим оппонента до 4-5 урона, а затем поставить легион веры и смотреть, как противник скидывает 3 квинтетки как противник вбрасывает в круг защитников огромное количество карт. Если выпадает крит или стэнд, противник страдает ещё больше) Поле заполняется стартером, Сильвией и картами из руки (даже если у вас одни первые ранги, часть из них можно "переработать" в более подходящие карты - тоже можно сказать и о вторых и даже третьих рангах)