Начнем с того, что пожалуй Лицей можно назвать одной из старейших японский ККИ, решившейся собрать под своими знаменами персонажей из самых разнообразных игр и компаний, ибо первая редакция с персонажами игр компании Leaf вышла 23 июля 2005 года.
После этого начали возникать и другие коллекционные карточные игры, взявшие на себя больше одного фандома :
Октябрь 2007 - стартует первый выпуск Sunrise Crusade, игры, объединившей в себя тайтлы, так или иначе затронувшие тему мех.
Март 2008 - Weiß Schwarz, объединяющий не только персонажей игр, но и аниме.
Март 2009 - Хаос (Chaos - CHAracter Operating System). Ну тут какая-то невразумительная сборная солянка, прошу меня извинить, может оттого что игра самая молодая.
Но мы здесь все же заведем речь именно об Лицее. Почему?
Наверное потому что ни в одной другой игре например, не смогут на поле боя сойтись 20тый Мёртвый Апостол Мерм Соломон и бог Утсуарунемитеа.
Или может быть потому что в этой игре можно надеть свадебное платье на Искандера?
В конце концов, если ты не большой фанат извращений, то ты можешь смело поломать голову над серьезной игрой. А ведь в Лицее на данный момент насчитывается более 5000 уникальных карт, каждая из которых открывает новые горизонты для составления колоды.
Почему 5 лет назад я выбрал Лицей и остался верен ему? Потому что в августе 2007 года Лицей выпустил редакцию TYPE-MOON v. 3.0, содержащую персонажей из Fate Zero. Подумайте только, 2007 год. Какая экранизация, какой перевод книги, о чем вы ? Это и была моя первая купленная редакция.
Почему я остановился именно на этой игре? Наверное кто-то может счесть это минусом - но я считаю большим плюсом то, что компания Силверблиц, выпустившая Lycee, взяла за политику не использовать официальные изображения персонажей. Да,И ВайсуШварцу, и Хаос используют в качестве изображений на картах в основном лишь нарезанные кадры из упомянутых Аниме или CG из игр, в то время как над одной редакцией Лицея трудятся от 20 до 40 художников.
Ну или наверное ппотому что Лицей решил взять направление на персонажей хентайных вижел новел ^_^ C редкими исключениями )
Кроме личных впечатлений наверное стоит затронуть механику игры.
В отличии от знаменитой MtG(Magic the Gathering) игра ведется не до победы в случае уничтожения самого Демиурга(использующего лолей в своих ужасных корыстных планах по уничтожению мира), но до уничтожения всей его армии.
Таким образом, как только у противника кончается его колода, он объявляется проигравшим.
Надо сказать что колода может закончится очень быстро. Любой пришедший и не заблокированный урон наносит эквивалентные повреждения вашей колоде. Если противник нанес вам 10 повреждений - минус 10 карт с вашей колоды. Так вы проиграете за 4-5 ходов )
Осложняет всю игру тот факт, что в отличие от специальных карт, генерирующих ману для призыва персонажей, вы уничтожаете собственные карты. Да да, ради призыва одной лоли уничтожьте другую. И кто скажет что это не жестокая игра?
Каждая карта кроме указания, сколько маны требуется для ввода в игру, имеет и количественное значение маны, которое ты получишь если её уничтожишь.
Головную боль доставляет то, что поле игры представляет собой строго разграниченное поле 4х3, где каждый игрок владеет своим куском 2х3. И каждый персонаж имеет свои так называемые ограничения призыва, т.е. конкретные клетки, на которые он может быть призван. Это один из важнейших параметров при сборке колоды, ведь иначе может получится что в вашей линии обороны всегда будет сиять дыра.
Правила игры на английском языке
http://akiba.geocities.jp/lycee_tcg/