Новый формат и смена приоритетов разработчиков игры

Обсуждение всего, что связано с карточной игрой.
Ответить
Orenji_Reiji
Пользователь
Сообщения: 3958
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 12:51
Откуда: Москва

Новый формат и смена приоритетов разработчиков игры

Сообщение Orenji_Reiji » 04 мар 2018, 10:50

На сегодняшнем стриме разработчики игры сказали, что хотят сделать игру "более дружелюбной и легко усваиваемой для новичков и людей, которые не стремятся быть лидерами турниров". Что же для этого они сделали?

Изображение

1. Новый формат.
С выходом новой линейки колод и бустеров (WXK) появится и новый формат игры.
У всех карт из WXK есть в правом нижнем углу значок ключа. Это означает, что эта карта может быть использована в этом новом формате игры, который называется Key Selection. Если у карты нет ключа, то эта карта не может быть использована, если у неё не было переиздания (репринта) с ключом.
Естественно, это не значит, что все старые карты можно просто выбросить. Будет создан и второй формат - All Star - где можно использовать абсолютно любые карты, когда-либо выходящие.
Key Selection будет более лёгким и казуальным форматом, в то время как All Star - соревновательным.
Но есть одно "но".
Основным соревновательным мероприятием было WIXOSS Party, регулярно проходящее в Японии и других странах, где Викросс официально существует. Теперь же оно будет играть исключительно по формату Key Regulation. А для All Star будет новая серия мероприятий - WIXOSS Ceremony - которых, по словам разработчиков, будет будет в 4 раза меньше, чем WIXOSS Party. Иными словами, предпочтение будет отдаваться не соревновательной игре, а наращиванию базы игроков, обучениям и просто дружеской игре.

Изображение

2. Обучающее приложение.
31го марта выйдет WIXOSS Rule Teaching, которое поможет новым игрокам освоить основные правила игры, используя карты из первых трёх колод новой эры. Что, на мой взгляд, очень хорошо и способствует привлечению игроков, поскольку они смогут "подержать" карты в руках из тех колод, которые предлагаются новичку, а также бесплатно посмотреть на предлагаемые новичкам игровые механики и артворки.

3. Всё плохо?
Когда Клаксон и новые колоды только анонсировали, я до последнего думал, что они не настоящие. Дизайн "тары" был очень сильно упрощён, артворки карт выглядят дёшево и просто. Детализация слабая, стиль достаточно любительский в сравнении с прошлыми. Наводит на мысль, что у руководства проблемы с финансированием, из-за чего пришлось экономить на художников. Да, простые артворки привлекут больше "любителей", но в этом и проблема, на мой взгляд.
Если главной задачей компании стало привлечение плеер-базы и создание "приятной атмосферы", то это значительно упростит не только рисунки, но и тексты карт. И мы уже видим этому подтверждение. У ИДЕЛ из стартовых колод нового поколения нулевая цена роста, а это значит, что все игроки всегда смогут выйти в 4й уровень, хотя одной из основных соревновательных стратегий был энер-хейт и гроу-лок, т.е. не давать противнику выйти в 4й уровень, ибо они стоили как правило 3 энера, и либо противник потом не мог использовать сильные Умения, либо пропускал ход роста. Нулевая цена роста убивает одну из главных соревновательных составляющих игры. Более того, эффекты стартовых ИДЕЛ значительно упростились и сократились. Если у стартовых ИДЕЛ Лосторейджа и последних ИДЕЛ Селектора были большие тексты, делающие много чего / создающие цепь действий, и они вполне могли быть ключевыми ИДЕЛ первых ~десяти бустеров Лосторейджа, то сейчас игра снова вернулась к началу - простые эффекты, которые делают одно базовое действие, которое не создаёт никакую череду событий после себя, и больше ничего.
Естественно, если они начинают всё с начала, то и особо сильных карт не может быть но начале. Но проблема в том, что у старого формата НЕ будет бустеров исключительно для себя. Все карты будут также выходить в единственном сете раз в 2 месяца. А так как основная задача компании теперь - поддерживать любителей и новичков, если карты высокого соревновательного уровня и будут выпускать, то очень редко; большая часть выпускаемых карт будут поддерживать новый формат, а значит, подавляющее число карт будут достаточно базовыми. Конечно, игра не лишается своих основных правил, она всё ещё заставляет принимать решения и тщательно продумывать свою колоду. Кроме того, примерно через 3-4 сета формат ключей может выйти на соревновательный уровень тоже, однако, новичкам тогда придётся возвращаться к старым колодам и бустерам, т.е. они будут отставать от актуальной игры на полгода и больше, и какой тогда в этом смысл? Именно в этом проблема.
Если компания хочет постоянного прироста новых игроков и казуальной игры, им придётся выпускать все последующие сеты примерно одинаковыми по силе и с очень слабым ростом сил карт, что, естественно, лишает опытных и соревновательных игроков возможности обновлять свои колоды.
В общем, вся эта писанина выше может быть просто расстройством на почве нежелания принимать новый формат, и, возможно, по итогу окажется всё не так плохо, а компания найдёт золотую середину между поддержкой казуальных игроков и опытных. Но пока что всё говорит лишь о том, что соревновательность решили очень сильно урезать в пользу расширения плеербазы и наживы на новых продуктах в связи с чрезвычайно малой актуальностью старых. Обсуждение открыто.

Изображение

Orenji_Reiji
Пользователь
Сообщения: 3958
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 12:51
Откуда: Москва

Re: Новый формат и смена приоритетов разработчиков игры

Сообщение Orenji_Reiji » 04 мар 2018, 11:04

С другой стороны, действительно, была проблема входного порога для новых игроков. Все продукты были сложными, игроки путались, пугались и бросали. Так что, это не обязательно плохая вещь, что игру частично упростили. Это может повредить заинтересованности игроков, которые уже играют в игру достаточно долгое время, однако, не обязательно, плюс мы не знаем, насколько активно будет поддерживаться соревновательный формат в карточном эквиваленте.
Поэтому, да, мой вывод как всегда был слишком преждевременный и эмоциональный. Надо посмотреть, что там по факту будет.
Изображение

Orenji_Reiji
Пользователь
Сообщения: 3958
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 12:51
Откуда: Москва

Re: Новый формат и смена приоритетов разработчиков игры

Сообщение Orenji_Reiji » 10 мар 2018, 23:22

ТакараТоми (разработчики Викросса) выкатили статью, по сути повторяющую всю информацию с прямой трансляции, но теперь в текстовом формате, которую проще осмыслить и, что самое главное, перевести. Перевожу по большей части для себя, ибо последнее время очень активно и серьёзно занимаюсь живой организацией мероприятий по играм, имею большие планы на будущее в этой сфере, так что, мнение достаточно крупной компании должно быть как минимум интересно и полезно. Но, возможно, кому-то ещё будет занятно почитать на досуге.
Весь остальной приведённый ниже текст взят из статьи на официальном сайте Викросса и является его переводом.

Почему Викросс желает расширить базу игроков
Для того, чтобы больше людей заинтересовалось Викроссом и продолжило в него играть, с 26го апреля мы начнём применять ряд крупных действий.

Изображение

Основной концепт - "New Start Line" (Новый старт)
* Все игроки начнут с одного уровня.
* Каждый сможет насладиться игрой в Викросс вне зависимости от знаний и навыков.

Проще говоря, мы хотим, чтобы новые игроки смогли проще войти в игру.
Прежде чем описать конкретные действия, мы бы хотели разъяснить, почему мы желаем привлечь больше новых игроков.
Мы проводили анкетирование, чтобы понять, почему люди прекращали играть в Викросс, и самым частым ответом был "изменились жизненные обстоятельства из-за поиска работы и поступления в учебное заведение, в связи с чем больше нет возможности играть". Иными словами, с каждым новым годом какая-то часть игроков обязательно выбывает из игры. Если с этим что-то не сделать, каждый год игровая база будет значительно уменьшаться. Соответственно, с уменьшением базы игроков будет уменьшаться и объём продаж, в связи с чем продолжать поддержку мероприятий, турниров, акций и т.д. на прежнем уровне будет тяжело. Для тех, кто уже играет и продолжает это делать, важно привлекать новые лица, чтобы иметь возможность проводить мероприятия. (Здесь под "новыми лицами" также понимаются и те, кто когда-то уже играл, но бросил.)
В связи с вышеприведёнными причинами разработчики Викросса решили принять некоторые меры по привлечению новых игроков.

Три препятствия, мешающие начать играть в Викросс.
Ниже опишем конкретные действия, которые мы решили предпринять.

Изображение

Мы видим человека, заинтересовавшегося Викроссом.
Прежде чем этот человек возьмёт в руки колоду и начнёт ей играть, ему необходимо преодолеть три препятствия.
1. Для начала, запомнить правила.
2. Не обладая знаниями о старых картах будет тяжело играть с большей частью других игроков.
3. Так как ради значимого приза нужно бороться и вкладываться в призовой фонд, придётся собирать колоду, которая будет нацелена исключительно на победу.

Избавляясь от этих трёх барьеров, мы бы хотели, чтобы игра стала более простой для новых людей, которые и сами бы смогли участвовать в мероприятиях, и брать на них с собой друзей.

Запомнить правила
Для начала, необходимо запомнить правила игры. Решение этому есть.
В приложение ウィクロス図鑑 (Wixoss Encyclopedia) будут добавлен обучающий режим с тремя готовыми колодами, которые выйдут в апреле.

Изображение

Те, кто уже играют в Викросс, смогут заранее опробовать новые колоды. Надеемся, что вы сыграете там хотя бы раз.
Раньше новичков всегда приходилось обучать на физических картах, где-нибудь собираясь и объясняя на столе, что тоже очень хорошо, но теперь можно это упростить, просто установив специальное приложение.

Играть в Викросс без знаний о старых картах
Во время трансляции последнего вышедшего аниме-сериала "Lostorage incited WIXOSS" мы проводили специальные турниры, где ограничивали выбор ИДЕЛ, которые назывались "Lostorage league". По его подобию мы утвердили новый формат под названием "Key Selection", в котором легальны будут только продукты, выпускаемые с апреля этого года. В формате "Key Selection" все находящиеся в колоде карты должны иметь символ ключа в правом нижнем углу.

Изображение

В формате "Key Selection" и опытные игроки, и новички смогут сражаться на равных, выбрав понравившихся ИДЕЛ, которых выпустили в апреле и позднее, усилив колоды картами из новых бустеров.

Изображение

Параллельно с этим будет существовать формат "All Stars". (В этом формате можно использовать все когда-либо выходившие карты.)
На время, пока будет транслироваться новый аниме-сериал, соотношение форматов "Key Selection" и "All Stars" в рамках "WIXOSS Party" (популярный формат проведения турниров по Викроссу) будет составлять 4 к 1. (Иными словами, "Key Selection" будет проводиться в 4 раза чаще, чем "All Stars".)
В период трансляций новичкам будет гораздо проще вникнуть в атмосферу игры, потому мы определили именно такое отношение, чтобы каждый смог в равной степени смог получить удовольствие от игры.
Что касается формата "All Start", он не будет ограничен лишь только "WIXOSS Party". В будущем мы планируем выпустить информацию о серии турниров под названием "WIXOSS Ceremony", которые будут проходить в каждом магазине, поэтому, просим вас дождаться расписания и подробностей.
Мы также планируем проводить крупномасштабные мероприятия в рамках обоих форматов.

В "WIXOSS Party" теперь интереснее участвовать

Изображение

Напоследок, мы представив вам изменения в "WIXOSS Party".
В данный момент подарком за участие в "WIXOSS Party" является "Selector's Pack". Победитель мероприятия также получает поощрительный пак и карту с пропечатанным словом "CONGRATULATIONS!". Поскольку поощрительные паки и призовая карта являются наиболее ценными призами, главной целью турниров было - получить именно их.

Изображение

Однако, хоть Викросс и является игрой, в которой надо бороться за победу, опросы показывают, что людям необходимы мероприятия, от которых можно получать удовольствие вне зависимости от победы или поражения в игре. Более того, мы установили, что более половины заинтересовавшихся игрой людей ни разу не принимали участие в "WIXOSS Party", а потому мы понимаем, что между тем, как большая часть игроков желает видеть игру и тем, как проводятся "WIXOSS Party" существует огромная разница.
Чтобы хоть немного уменьшить разрыв и завлечь больше игроков участвовать в турнирах, мы бы хотели изменить "WIXOSS Party" таким образом, чтобы значимость турнира была в самом участии в турнире.

Изображение

Посему, мы изменим распределение призовых материалов.
Сперва, мы отменяем поощрительные паки и пересоздаём их в "Party Pack", который будет являться подарком за участие. Как правило в одном таком паке находится одна карта из трёх, но иногда может попасться и фойловая карта. (В среднем, шанс на это 1 к 5).
Более того, в призовом фонде будет 2 призовые карты. Одна карта достанется победителю, а одна достанется одному счастливчику, выбранному наугад из всего списка участников.
В результате, у каждого есть шанс уйти домой с призом, а потому мы надеемся, что люди будут приходить на турниры более охотно.

В 2018 году Викросс должен стать игрой, в которую легко начать играть новым людям и в которую можно приглашать друзей, тем самым расширяя базу игроков.
Напомним, что все описанные выше меры также и направлены для того, чтобы и уже активные игроки могли получать максимум от мероприятий.
Как бы то ни было, мы надеемся, что вы продолжите получать в будущем удовольствие от Викросса и играть в него с друзьями в удовольствие.

Изображение

Ответить