На сегодняшнем стриме разработчики игры сказали, что хотят сделать игру "более дружелюбной и легко усваиваемой для новичков и людей, которые не стремятся быть лидерами турниров". Что же для этого они сделали?
1. Новый формат.
С выходом новой линейки колод и бустеров (WXK) появится и новый формат игры.
У всех карт из WXK есть в правом нижнем углу значок ключа. Это означает, что эта карта может быть использована в этом новом формате игры, который называется Key Selection. Если у карты нет ключа, то эта карта не может быть использована, если у неё не было переиздания (репринта) с ключом.
Естественно, это не значит, что все старые карты можно просто выбросить. Будет создан и второй формат - All Star - где можно использовать абсолютно любые карты, когда-либо выходящие.
Key Selection будет более лёгким и казуальным форматом, в то время как All Star - соревновательным.
Но есть одно "но".
Основным соревновательным мероприятием было WIXOSS Party, регулярно проходящее в Японии и других странах, где Викросс официально существует. Теперь же оно будет играть исключительно по формату Key Regulation. А для All Star будет новая серия мероприятий - WIXOSS Ceremony - которых, по словам разработчиков, будет будет в 4 раза меньше, чем WIXOSS Party. Иными словами, предпочтение будет отдаваться не соревновательной игре, а наращиванию базы игроков, обучениям и просто дружеской игре.
2. Обучающее приложение.
31го марта выйдет WIXOSS Rule Teaching, которое поможет новым игрокам освоить основные правила игры, используя карты из первых трёх колод новой эры. Что, на мой взгляд, очень хорошо и способствует привлечению игроков, поскольку они смогут "подержать" карты в руках из тех колод, которые предлагаются новичку, а также бесплатно посмотреть на предлагаемые новичкам игровые механики и артворки.
3. Всё плохо?
Когда Клаксон и новые колоды только анонсировали, я до последнего думал, что они не настоящие. Дизайн "тары" был очень сильно упрощён, артворки карт выглядят дёшево и просто. Детализация слабая, стиль достаточно любительский в сравнении с прошлыми. Наводит на мысль, что у руководства проблемы с финансированием, из-за чего пришлось экономить на художников. Да, простые артворки привлекут больше "любителей", но в этом и проблема, на мой взгляд.
Если главной задачей компании стало привлечение плеер-базы и создание "приятной атмосферы", то это значительно упростит не только рисунки, но и тексты карт. И мы уже видим этому подтверждение. У ИДЕЛ из стартовых колод нового поколения нулевая цена роста, а это значит, что все игроки всегда смогут выйти в 4й уровень, хотя одной из основных соревновательных стратегий был энер-хейт и гроу-лок, т.е. не давать противнику выйти в 4й уровень, ибо они стоили как правило 3 энера, и либо противник потом не мог использовать сильные Умения, либо пропускал ход роста. Нулевая цена роста убивает одну из главных соревновательных составляющих игры. Более того, эффекты стартовых ИДЕЛ значительно упростились и сократились. Если у стартовых ИДЕЛ Лосторейджа и последних ИДЕЛ Селектора были большие тексты, делающие много чего / создающие цепь действий, и они вполне могли быть ключевыми ИДЕЛ первых ~десяти бустеров Лосторейджа, то сейчас игра снова вернулась к началу - простые эффекты, которые делают одно базовое действие, которое не создаёт никакую череду событий после себя, и больше ничего.
Естественно, если они начинают всё с начала, то и особо сильных карт не может быть но начале. Но проблема в том, что у старого формата НЕ будет бустеров исключительно для себя. Все карты будут также выходить в единственном сете раз в 2 месяца. А так как основная задача компании теперь - поддерживать любителей и новичков, если карты высокого соревновательного уровня и будут выпускать, то очень редко; большая часть выпускаемых карт будут поддерживать новый формат, а значит, подавляющее число карт будут достаточно базовыми. Конечно, игра не лишается своих основных правил, она всё ещё заставляет принимать решения и тщательно продумывать свою колоду. Кроме того, примерно через 3-4 сета формат ключей может выйти на соревновательный уровень тоже, однако, новичкам тогда придётся возвращаться к старым колодам и бустерам, т.е. они будут отставать от актуальной игры на полгода и больше, и какой тогда в этом смысл? Именно в этом проблема.
Если компания хочет постоянного прироста новых игроков и казуальной игры, им придётся выпускать все последующие сеты примерно одинаковыми по силе и с очень слабым ростом сил карт, что, естественно, лишает опытных и соревновательных игроков возможности обновлять свои колоды.
В общем, вся эта писанина выше может быть просто расстройством на почве нежелания принимать новый формат, и, возможно, по итогу окажется всё не так плохо, а компания найдёт золотую середину между поддержкой казуальных игроков и опытных. Но пока что всё говорит лишь о том, что соревновательность решили очень сильно урезать в пользу расширения плеербазы и наживы на новых продуктах в связи с чрезвычайно малой актуальностью старых. Обсуждение открыто.