LEGIONS! – это японская ККИ, родившаяся при сотрудничестве японских компаний FLIPFLOPs и Duoglobe. Особо ничем эти компании не знамениты. На их счету есть ещё одна карточная игра под названием ~Heart of Crown~, а также другие мелкие проекты вроде небольших игр, манги и ранобэ. Но сейчас речь не о них.
В игре LEGIONS! Вы принимаете на себя роль мастера легиона и, используя арсенал своих приёмов и призывая соратников, Вы должны победить армию противника.
Отличительной особенностью этой игры является игровая механика линии времени (timeline). Её суть заключается в том, что большинство карт, которые Вы используете, уходят не в сброс / на кладбище после уничтожения / выполнения эффекта, а в специальную отдельную зону, и по истечению некоторого периода времени Вы снова сможете использовать эти же самые карты. То есть Ваши карты, можно сказать, перемещаются во времени на несколько ходов вперёд, чтобы снова Вам помочь, а не уходят из игры бесследно!
Продукты по игре выпускаются не очень часто. Первая стартовая колода вышла 2 июня 2017 года, а первый бустер – 23 июня. Второй бустер вышел 30 ноября 2017 года, затем вышли две структурные колоды 5 мая 2018 года. Последним вышедшим продуктом на данный момент является третий бустер, релиз которого состоялся 10 августа 2018 года.
Также главным арт-дизайнером игры является Yuji Himukai – арт-дизайнер серии игр Etrian Odyssey, поэтому этот аспект данной ККИ тоже может прийтись по душе.
*** ПРАВИЛА ИГРЫ ***
Условия победы:
1. Вы побеждаете, когда жизни мастера противника становятся равны 0.
2. Вы проигрываете, если Вы не можете взять карту из колоды из-за того, что в колоде не осталось карт.
3. Вы побеждаете, если в Ваших зоне ядер и зоне лидера есть суммарно 12 ядер.
Правила сборки колоды:
– В колоде должно содержаться ровно 40 карт + 1 карта мастера.
– В колоде можно иметь до трёх одинаковых карт.
– В колоде не может быть двух или более карт мастера.
Ядра.
Ядра символизируют магическую силу мастера. Ядра, находящиеся в зоне активных ядер, являются активными, а ядра, находящиеся в зоне использованных ядер, являются использованными. Перемещая ядра из зоны активных ядер в зону использованных ядер, Вы получаете очки мастера (MP), которыми оплачиваете цены карт.
ИГРОВЫЕ ЗОНЫ
1. Зона колоды (Deck Zone) – сюда помещается колода рубашкой вверх.
2. Жизни (Life) – пространство, на котором обозначаются жизни мастера легиона. Игрок начинает игру с 20 жизнями и проигрывает, если его жизни становятся равны 0. Жизни не могут быть выше, чем 20.
3. Зона сброса (Discard Zone) – сюда помещаются сброшенные и использованные карты.
4. Поле (Field) – место, куда помещаются боевые единицы – воины. Поле состоит из зоны миньонов и зоны лидеров.
5. Зона лидеров (Leader Zone) – сюда помещаются мастер и лорд. В этой зоне может находиться не более одного мастера и не более одного лорда.
6. Зона миньонов (Minions Zone) – сюда помещаются миньоны. У этой зоны есть три линии – левая, центральная и правая. На каждую линию Вы можете поместить по одному миньону.
7. Линия времени и зона ожидания – на ней обозначается количество ходов ожидания. На линии времени есть обозначения I, II, III и IV, и они обозначают сколько должно пройти ходов, чтобы карту снова можно было использовать. Количество карт, находящихся в зоне ожидания, не ограничено.
8. Промежуточная зона – сюда помещается карта, количество ходов ожидания которой сократилось до 0. Карта из этой зоны может быть разыграна во время Вашего хода, не платя её цену. В этой зоне может находиться максимум две карты, и все остальные карты, которые должны быть помещены в эту зону, но не могут из-за того, что эта зона уже занята, отправляются в зону сброса.
9. Зона ядер – здесь хранятся ядра, которыми обладает мастер. Эта зона состоит из зоны активных ядер и зоны использованных ядер.
Ориентации карт:
Карты, которые находятся на поле, могут иметь следующие состояния: активное состояние (вертикальная позиция), использованное состояние (горизонтальная позиция), открытое состояние (лицом вверх) и перевёрнутое состояние (рубашкой вверх). В активном и использованном состоянии могут находится как открытые, так и перевёрнутые карты.
Цветовые символы:
В игре существует 5 цветовых символов – чёрный, красный, белый, зелёный и синий.
Категории карт:
Всего в игре существует 5 категорий карт: мастер, навык, миньон, умение и лорд.
Мастер (Master) – ваш представитель на поле битвы. Эта карта является двусторонней.
1. Символ режима. У мастера есть два режима – обычный (изначальная сторона) и пробудившийся (перевёрнутая сторона).
2. Категория.
3. Имя карты.
4. Цветовой символ – мастер обладает двумя цветовыми символами. Эти символы важны при разблокировке карт.
5. Текст карты – способности карты.
6. Класс – принадлежность мастера.
Навыки (Skill) – приёмы, которыми владеет мастер.
7. Необходимый цветовой символ – символ, которым должен обладать мастер, чтобы разблокировать эту карту. У одной карты может быть более одного цветового символа.
3. Имя карты.
2. Категория.
8. Цена – сколько требуется MP, чтобы разблокировать карту.
5. Текст.
9. WT (ходы ожидания / Wait Turn) –столько ходов требуется, чтобы эту карту снова можно было использовать. После того, как эта карта была разыграна (или разрушена в случае миньонов), она помещается в соответствующую зону ожидания на временной линии.
10. Тип карты – принадлежность карты.
Миньоны – ваши подчинённые, основные боевые единицы.
7. Необходимый цветовой символ.
3. Имя карты.
2. Категория.
8. Цена.
5. Текст.
11. ATK – значение атаки карты. Когда эта карта сражается, она наносит указанное количество урона.
12. HP – значение здоровья карты. Эта карта может выдержать указанное количество урона. Когда HP становятся равны или меньше 0, карта разрушается. В конце хода HP возвращаются к изначальному значению.
9. WT.
10. Тип карты.
Умения – особо сильные приёмы, которыми обладает мастер. Умения может использовать только пробудившийся мастер.
7. Необходимый цветовой символ.
3. Имя карты.
2. Категория.
8. Цена.
5. Текст.
10. Тип карты.
Карта лорда
Лорды – Ваши могущественные воины. Лордов может призвать только пробудившийся мастер.
7. Необходимый цветовой символ.
3. Имя карты.
2. Категория.
8. Цена.
5. Текст.
11. ATK.
12. HP.
9. WT.
10. Тип карты.
13. CC (цена ядер / Core Cost) – количество ядер, которые нужно поместить на лорда. После того, как Вы платите цену разблокировки и вводите в игру лорда, поместите на лорда из зоны использованных ядер указанное число ядер.
Подготовка к игре:
1. Игроки помещают мастера в зону лидера справа обычной стороной вверх.
2. Игроки перемешивают колоды и помещают их в свои зоны колод.
3. Определите игрока, который будет ходить первым (кнб или иной метод).
4. Установите жизни игроков на 20.
5. Поместите на мастеров по 5 ядер.
6. Игрок, ходящий вторым, одно из ядер на мастере помещает в WT-III.
7. Игроки берут в руку 5 верхних карт своей колоды. Перетягивать нельзя.
8. Игра начинается.
Структура хода:
I. Начальная фаза.
1. Переведите все свои использованные карты в активное состояние.
2. Переведите все свои перевёрнутые карты в открытое состояние.
II. Фаза ядер.
1. Если на Вашем мастере есть ядра, переместите одно ядро в зону активных ядер.
2. Если Ваш мастер находится в обычном режиме, и на нём не осталось ядер, переверните его в пробуждённый режим.
3. Переместите все ядра из своей зоны использованных ядер в зону активных ядер.
III. Фаза взятия.
1. Возьмите верхнюю карту своей колоды в руку. Вы делаете это даже во время первого хода.
2. Вы можете сбросить карту с руки рубашкой вверх, чтобы взять новую карту. Это делается лишь раз за ход, и Вы можете сделать это даже во время первого хода. Это действие не является обязательным.
IV. Основная фаза.
Вы можете выполнять указанные ниже действия во время своей основной фазы в любом порядке и в любом количестве.
Разблокировать карту в руке – заплатив цену карты, разблокируйте её, сразу же разыграв из руки. (Карты навыков и миньонов также можно поместить в свободную промежуточную зону)
Разыграть карту из промежуточной зоны – так как находящаяся там карта уже является разблокированной, её цена не платится.
Атаковать – Вы можете атаковать по вражескому миньону, лорду или мастеру. Карты не могут атаковать во время хода, в котором были помещены на поле, как как во время хода, в котором они были призваны, они находятся в “Состоянии бездействия”.
Переместить миньона на другую линию – переведите одного активного миньона в использованное состояние и передвиньте его на примыкающую зону. Это нельзя сделать во время хода, в котором миньон был помещён на поле, так как во время хода, в котором он был призван, он находится в “Состоянии бездействия”.
Активировать способности воинов – используйте способности находящихся на поле воинов, заплатив цену способностей.
Сбросьте с поля активные карты – Вы можете переместить со своего поля миньонов, лорда или перевёрнутые карты в зону сброса.
Сбросить карту из промежуточной зоны – Вы можете переместить карту из промежуточной зоны в зону сброса.
V. Завершающая фаза.
1. WT всех карт на Вашей линии времени уменьшается на 1.
2. Весь урон, полученный миньонами и лордами обоих игроков, обнуляется.
3. Передайте право хода противнику.
Пробуждение мастера.
Когда с мастера в обычном режиме убираются все ядра, он переворачивается другой стороной и переходит в пробуждённый режим. После пробуждения Вам становятся доступны для разблокировки умения и лорды, а также сильные способности самого мастера!
Пробуждённый мастер остаётся в таком режиме до конца игры и приобретает следующие способности:
- <Постоянно>: Вы можете разблокировать карты навыков, миньонов, умений и лордов.
- <Действие во время Вашего хода> [Использовать]: поместите одно ядро извне игры на эту карту.
- <Действие во время Вашего хода> [Использовать]: до конца хода один миньон или лорд на Вашем поле приобретает “Нападение”*.
* “Нападение” – эта карта может атаковать по зоне миньонов даже находясь в “Состоянии бездействия”.
Разблокировать карту в руке
Чтобы разыграть карту из руки, её надо разблокировать, заплатив MP, равное цене карты. Вы получаете 1 MP за каждое ядро, перемещённое из зоны активных ядер в зону использованных ядер. В конце хода все неиспользованные MP сгорают.
Цветовой символ мастера должен совпадать с цветовым символом разыгрываемой карты.
Если обозначенный на карте цветовой символ не совпадает с цветовыми символами мастера, Вы должны заплатить на 1 MP больше, чтобы разыграть желаемую карту. Обратите внимание, что карты с двумя цветовыми символами ограничены под конкретный класс мастера, поэтому Вы не сможете их разыграть никаким образом, если оба цветовых символа не совпадают с цветовыми символами мастера.
Разблокированные карты сразу же разыгрываются, однако карты навыков и миньонов могут вместо этого быть помещены в промежуточную зону и оставаться там, пока Вы не решите их разыграть.
Как разыгрывать карты.
Вы разыгрываете карты сразу же, как разблокировали их, если решили не помещать их в промежуточную зону. Когда Вы разыгрываете карты, следуйте указаниям ниже в зависимости от типа карты.
- Карта миньона – поместите её в свободную зону миньонов. Во время хода, в котором она была разыграна, она не может атаковать, перемещаться или перейти в использованное состояние в качестве цены способности-действия. Если миньон разрушается из-за того, что получил максимально возможное количество урона, поместите его на линию времени в зону, указанную под WT карты.
- Карта навыка – выполните текст, написанный на карте, а затем поместите её на линию времени в зону, указанную под WT карты.
- Карта лорда – поместите её на свободную зону лидера слева. Во время хода, в котором она была разыграна, она не может атаковать или перейти в использованное состояние в качестве цены способности-действия. Вы не можете иметь на поле нескольких лордов одновременно. Когда карта лорда помещается на поле, поместите на неё столько ядер из зоны использованных ядер, сколько указано над CC карты. Если лорд разрушается из-за того, что получил максимально возможное количество урона, поместите его в сброс, а все находившиеся на нём ядра переместите на своего мастера.
- Карта умений – выполните текст, написанный на карте, а затем поместите её в сброс.
Как атаковать воинами.
Что такое воины? Воинами называют находящиеся на поле карты мастера, миньонов и лордов. Ваши воины могут атаковать воинов противника и участвовать в битве.
1. Чтобы атаковать воином, выберите одного своего активного миньона или лорда и переведите его в использованное состояние. (Воины не могут атаковать во время хода, в котором были помещены на поле). Кроме того, Ваш мастер тоже может атаковать благодаря эффекту навыка или умения, который говорит “Атакуйте своим мастером с ATK x (Значение)”. Когда Вы атакуете мастером, он не переходит в использованное состояние.
2. Целью атаки могут выбраны только следующие воины противника:
а. Миньоны, находящиеся на одной линии с Вашим воином;
б. Миньоны, находящиеся на смежной линии;
в. Мастер или лорд противника, если на одной линии с Вашим воином нет блокирующего (миньона противника). Мастер и лорд считаются частью центральной линии.
3. Когда один воин атакует другого, оба участника битвы наносят друг другу урон, равный своей ATK. Полученный картой урон уменьшает её HP, если это миньон или лорд. Если урон получил мастер, то жизни игрока уменьшаются на количество полученного урона.
4. Если HP миньона или лорда стали равны или меньше 0, они разрушаются. Миньон помещается на временную линию в соответствующую своему WT зону, а лорд помещается в сброс, и все находившиеся на нём ядра перемещаются на мастера.
Как происходит уменьшение ходов ожидания.
Карты и ядра, помещённые на линию времени, станут доступны только после того, как истечёт соответствующее количество ходов.
1. Переместите все карты из Зоны ожидания I в промежуточные зоны в любом порядке. Если Вы не можете это сделать (например, потому что обе зоны заняты), поместите все оставшиеся карты в сброс. Ядро, находящееся в Зоне ожидания I, помещается не в промежуточную зону, а в зону активных ядер.
2. Переместите все карты и ядра из Зон ожидания II, III и IV в Зоны ожидания I, II и III соответственно.
Эффекты вида «WT+1» и «WT-1»
Существуют эффекты, в которых указано «WT+1» и «WT-1». Это означает, что у карты, которая стала целью такого эффекта, увеличивается или уменьшается количество ходов ожидания. Например, если карта в Зоне ожидания I получает «WT+1», она перемещается в промежуточную зону. А если она получает «WT-1», то она перемещается в Зону ожидания II.
*** РЕСУРСЫ ПО ИГРЕ ***
К сожалению, эта игра не слишком популярна в Японии и совершенно неизвестна за её пределами. Я не смог найти ни одного англоязычного или вообще не-японского источника информации. По ней даже Wikia не существует с переводами карт. Поэтому вся информация, которую только можно найти, существует только на официальном сайте игры (http://legions.flipflops.jp/).
Аниме по данной игре не выпускали и вроде как не планируют на данный момент.
Приобрести карты по игре тоже довольно проблемно. Международные интернет-магазины типа Amiami или Global Rakuten игру не продают, поэтому при желании подержать игру в руках придётся пользоваться либо японоязычными аукционами, либо форвардинговыми или прокси-сервисами.
Естественно, игровой онлайн-платформы по игре также нет. Единственным способом поиграть видится только Tabletop Simulator.
На Ютубе можно найти геймплейные видео по игре по запросу “レギオンズ!“, естественно, только на японском.