Реклама:

Фаза боя – одна из сложнейших и самых запутанных фаз в Yu-Gi-Oh! OCG/TCG.В большинстве случаев она проходит в более упрощённом виде, нежели существует на самом деле — пока не возникают ситуации, когда необходимо понимание самой механики этого процесса.

 

Игрок, который объявляет бой, будет называться просто «Игрок».

Шаг 1 — начальный:

В этом шаге Игрок обычно объявляет, что он вступает в фазу боя.

У Игрока, который объявляет бой, есть приоритет на активацию карт со 2-ой скоростью магии, после чего оппонент может ответить своей картой на активацию карты Игрока. Если же Игрок не использует это своё право, то оппонент может активировать карты с 1-ой/2-ой скоростью магии.

Примечание:

Объявив бой, Игроку не обязательно атаковать. Так же, можно объявить фазу боя даже в том случае, если Ваши монстры не могут атаковать.

Далее, Игрок может либо перейти к шагу 4 – завершающему шагу – либо перейти к шагу 2.

Шаг 2 — боевой шаг:

* Подшаг 1 — объявление атаки:

В данном подшаге, Игрок объявляет, какой из его монстров будет атаковать, и какого из монстров оппонента он будет атаковать.

Опять же, у Игрока, объявляющего атаку, есть приоритет на активацию карт со 2-ой скоростью магии, после чего оппонент может ответить своей картой на активацию карт(ы) Игрока.

Как только Игрок объявил атаку — оппонент имеет право ответить на атаку, и начать цепь.

Примечание:

Цепь, как реакцию на атаку, можно начать только один раз. После резолюции эффектов цепи, если не случилось переигрывание боя, то атака продолжается.

Пример:

Допустим, что реакцией на Вашу атаку была карта Sakuretsu Armor. Если же Вы нейтрализовали активацию карты Sakuretsu Armor своей блокирующей-ловушкой, то оппонент не может активировать ещё одну копию карты Sakuretsu Armor, и, поэтому, атака на выбранного Вами монстра оппонента продолжается.

Переигрывание же боя случается в том случае, когда, к примеру, в результате какого- либо эффекта, цели атаки больше не существует или же цель атаки становится недоступной.

* Подшаг 2 — до начала расчёта урона:

В этом подшаге возможна активация множественных цепей в виде карт, которые не могут быть активированы в ответ на атаку.

Пример:

Если Вы начали цепь, активировав свою ловушку, и оппонент её нейтрализовал, то в случае, если Вы этого желаете, и у Вас есть возможность, то Вы можете активировать всё новые, и новые свои ловушки.

Как только оба игрока заканчивают активацию своих карт, Игрок может перейти к шагу 3.

Шаг 3 — расчёт урона:

Данный шаг разделён на 7 подшагов, что довольно много, если учесть, что в каждом подшаге свои специфические правила на предмет того, что может быть активировано, а что – нет.

* Подшаг 1 — начало расчёта урона:

1. Активация продолжительных эффектов монстров.

Пример:

Black Veloci — если этот монстр атакует монстра оппонента, то на время нанесения урона его атака увеличивается на 400.

2. Если атакуемый монстр находится в закрытой защитной позиции, то в этом подшаге он всё ещё не переворачивается.

3. Срабатывают триггер эффекты.

Пример:

Neo-Spacian Grand Mole — если эта карта сражается против монстра оппонента, то Вы можете вернуть обоих монстров в руку владельцев (без нанесения урона).

Если в результате эффекта, монстр убирается с поля, или же становится недоступен, то все остальные подшаги автоматически отменяются.

4. Если атакуемый монстр находится в закрытой защитной позиции, то его эффект не может быть активирован.

5. Активация карт, которые изменяют атаку/защиту монстров.

6. В этом подшаге не могут быть активированы никакие другие карты.

* Подшаг 2 — переворот монстров из защитной закрытой позиции:

1. Переворот атакуемых монстров, находящихся в закрытой защитной позиции.

2. Флип-эффекты и триггер-эффекты пока что не активируются.

3. Как только монстр переворачиваются — вступают в силу их продолжительные эффекты.

Пример:

Jinzo – ловушки не могут быть активированы. Эффекты всех ловушек, находящихся в открытой позиции, нейтрализуются.

4. Если на поле присутствуют открытые продолжительные ловушки или карты магии, то их эффекты накладываются на монстра.

Пример:

Skill Drain – эффекты всех открытых монстров, имеющих эффекты, нейтрализуются.

Примечание:

Эффекты продолжительных магий/ловушек вступают в силу ещё до того, как продолжительный эффект монстра вступит в силу. То есть, эффект карты Skill Drain вступит в силу до активации эффекта карты Jinzo, и поэтому, эффект Jinzoбудет нейтрализован.

5. В этом подшаге вступают в силу все эффекты модифицирования атаки/защиты.

Так же, можно активировать эффекты карт, которые модифицируют атаку/защиту монстров.

Пример:

Shrink – выберите одного открытого монстра, находящегося на поле. До конца этого хода, оригинальная атака выбранного Вами монстра снижается в два раза.

* Подшаг 3 — до расчёта урона:

1. Активация эффектов, которые должны быть активированы до расчёта урона.

Пример:

Drillroid – если эта карта атакует монстра, находящегося в защитной позиции, то атакуемый монстр уничтожается с помощью эффекта этой карты, без нанесения урона.

(Обычно, в тексте подобных карт присутствуют строки наподобие « …without applying Damage Calculation»).

2. Активация эффектов карт, которые активируются в том случае, когда карта переворачивается из закрытой позиции, в открытую (не флип-эффекты). Флип-эффекты всё ещё не активируется на этом подшаге.

Пример:

Nightmare Penguin — если эта карта была перевёрнута в открытую позицию, верните одного монстра оппонента обратно к нему в руку.

Примечание:

Т.к. эффект карты Nightmare Penguin не является флип-эффектом, то он активируется даже в том случае, если карта была перевёрнута в открытую позицию с помощью карты Ceasefire (эффект карты Ceasefire не позволяет активироваться флип-эффектам).

3. Нанесение эффектами монстра(ов) урона жизненным пунктам игрока(ов).

4. Активация карт, которые модифицируют атаку/защиту монстра(ов).

5. В данном пункте подшага возможна активация множественных цепей.

Пример:

Если эффект Вашей карты Shrink был нейтрализован с помощью эффекта карты Solemn Judgment, то Вы можете активировать ещё одну копию карты Shrink, и т.д.

6. После резолюции всех эффектов — переходите к подшагу 4.

* Подшаг 4 — в течении расчёта урона:

1. Активация эффектов, активирующихся во время расчёта урона.

Пример:

Injection Fairy Lily — во время расчёта урона, Вы можете заплатить 2,000 жизненных пунктов, чтобы на время расчёта урона дать этой карте дополнительные 3,000 атаки.

2. В данном подшаге может быть инициирована только одна цепь.

3. В данном подшаге запрещена активация карт, модифицирующих атаку/защиту монстра(ов), однако, есть и исключения, как, например, карта Honest, чей эффект может быть активирован в любой момент расчёта урона.

4. После вступления в силу всех продолжительных эффектов, жизненным пунктам игроков наносится весь полученный боевой урон.

5. Определяется, какие из монстров были уничтожены в бою. (Однако, монстры пока что ещё не убираются с поля).

6. В этом подшаге могут быть активированы эффекты карт, подобные эффекту карты Kuriboh(сбросив эту карту из руки на кладбище, Вы снижаете боевой урон от атаки одного монстра оппонента до нуля).

* Подшаг 5 — после расчёта урона:

1. Во время этого подшага уничтожаются карты, которые уничтожают сами себя в результате определённых условий.

Пример:

Thunder Nyan Nyan — если на Вашей стороне поля находится какой-либо монстр, не относящийся к стихии «свет», то эта карта уничтожается.

2. Активируются эффекты карт, которые должны быть активированы в том случае, если был нанесён боевой урон.

Пример:

Robbin’ Goblin– каждый раз, когда Ваши монстры наносят боевой урон оппоненту, Ваш оппонент должен сбросить одну случайную карту из руки на кладбище.

3. Активируются эффекты карт, которые активируются при получении определённого урона.

Пример:

Blackwing – Hiren the Sudden Gust – если Вы получили 2,000 или больше урона от прямой атаки монстра оппонента, то Вы можете специально вызвать с кладбища эту карту, и одного монстра серии Blackwing 3го или ниже уровня.

* Подшаг 6 — резолюция эффектов:

1. Монстры, не пережившие бой, уже считаются уничтоженными (однако, всё ещё не убираются с поля).

2. Как только монстр был зачислен в уничтоженные — его продолжительные эффекты теряют силу.

3. Срабатывают флип и триггер-эффекты.

4. Все цели, которые должны быть выбраны, выбираются на этом подшаге.

Примечание:

Монстры, наподобие карты Penguin Soldier, уже не могут выбрать целью своего эффекта самого себя, т. к. на данном этапе они уже считаются уничтоженными.

* Подшаг 7 — завершение расчёта урона:

1. Уничтоженные монстры отправляются на кладбище (или же удаляются из игры, если, к примеру, на поле находится активированная карта Dimensional Fissure).

2. Если у уничтоженного монстра имеется эффект, активирующийся в том случае, если он был уничтожен в бою и отправлен на кладбище, то в данном подшаге активируется данный эффект, чем инициирует цепь.

Примечание:

Однако, если на поле находится активированная карта Dimensional Fissure, и, вместо того, чтобы отправится на кладбище, монстр удаляется из игры, то его эффект активирован быть не может.
К примеру, в таком случае, эффект карты Sangan активирован быть не может).

3. Активируются эффекты тех монстров, которые срабатывают в том случае, если данный монстр уничтожил монстров оппонента в бою и отправляет его на кладбище.

Пример:

Blackwing – Shura the Blue Flame — если этот монстр уничтожает монстра оппонента в бою, и отправляет его на кладбище, то Вы можете специально вызвать из колоды монстра серии Blackwing, имеющего 1,500 или меньше атаки.

4. Активация эффектов, которые активируются в конце расчёта урона.

Пример:

Hyper Psychic Blaster – если эта карта атакует защищающегося монстра, чья защита меньше, чем атака этой карты, то в конце расчёта урона Вы получаете жизненные пункты, равные разнице между атакой этой карты, и защитой защищающегося монстра.

5. Монстры, что были уничтожены в бою, и у которых имеется эффект, который срабатывает в конце расчёта урона, уже не подвержены эффектам таких карт, как Skill Drain, т.к. они уже не рассматриваются как карты, присутствующие на поле.

Шаг 4 — завершающий шаг:

1. В данном шаге активируются эффекты, которые срабатывают в конце боевого хода.

Пример:

Gladiator Beast Gyzarus – в конце боевого хода, в котором эта карта атаковала или подвергалась атаке, Вы можете вернуть её в экстра колоду, чтобы специально вызвать из колоды двух монстров серии Gladiator Beast, за исключением карты Gladiator Beast Bestiari.

2. Если у вас больше нет монстров для атаки, монстров, что могут атаковать, или же Вы просто больше не желаете атаковать, то боевая фаза заканчивается, и Вы переходите к своей второй основной фазе.

Категория:          Yu-Gi-Oh!        , Правила игры

Последние новости


Реклама: