Cardfight.ru

ZENONZARD: сражайся против ИИ с помощью ИИ

Японцы не перестают развивать свои игровые технологии. Какое-то время назад компания BANDAI представила концепт системы AI Carddass – система искусственного интеллекта, разработанная специально для цифровых карточных игр. Промо-ролик можно посмотреть здесь. Её суть заключается в том, что ИИ в игре будет развиваться посредством метода “глубокого обучения”, изучая глобальную информацию по всем матчам, проведённым внутри игровой платформы. Основная идея в том, что система внутриигрового искусственного интеллекта будет призвана помогать новичкам и не очень умелым картёжникам достойно держаться в бою против самых закалённых ветеранов игры. Если вы ещё не догадались, вы будете играть не самостоятельно. Рядом с вами всегда будет ваш ИИ-партнёр, который будет помогать принимать решения в бою. И первой игрой с такой системой стала ZENONZARD.

Основной концепт игры

Игра ZENONZARD – первая цифровая карточная игра компании BANDAI, которая использует систему AI Carddass. По словам разработчиков, эта система будет постоянно интенсивно развиваться и не будет похожа на типичных “ботов” из других цифровых игр, действия которых заскриптованы. ИИ в игре будет учиться в играх против живых игроков и анализировать полученные данные, чтобы в следующих играх не допускать ошибки. Кроме того, у игрока будет возможность пользоваться помощью ИИ-партнёра, который тоже будет учиться на ошибках игрока и подсказывать наилучшие игровые действия в конкретный момент игры. Скорее всего, опытным игрокам он будет не очень нужен, зато новичкам и просто казуалам это позволит иметь более высокие шансы на победу против серьёзных соперников, и, таким образом, новички не будут полностью раздавлены, случайно попав на слишком сильного игрока.

Система будет сохранять все результаты и записи ваших игр, а также анализировать как ваши действия, так и действия противника, чтобы понять причины того или иного результата. На основании полученных данных ИИ будет давать вам советы в игре по поводу того, как будет правильнее поступить.

ИИ будет давать игроку самые разные советы. Например, подсказать, какую карту разыграть или кем стоит атаковать, или кто на поле противника наиболее опасен, либо напомнить, что пора бы закончить ход и не затягивать игру. Ну или просто подбадривать игрока, если он и сам неплохо справляется ~

 

Что мы знаем об игре сейчас?

На данный момент игра ещё не вышла и точной даты выхода нет. Известно лишь, что она выйдет когда-то в этом году, и сейчас в Японии активно проходят рекламные компании, в том числе различные видео-шоу на Ютубе и других стриминговых сервисах. Через неделю (19 февраля) ожидается очередное такое шоу, на котором, возможно, скажут точную дату запуска игры.

Более того, с игрой сейчас можно ознакомиться в физическом варианте. В качестве пиар-акции разработчики выпустили печатные демо-колоды, позволяющие на практике познакомиться с системой игры. К сожалению, на данный момент никаких других печатных версий игры выпускать не планируется, то есть игра будет исключительно цифровой, но, если на игру будет достаточно высокий спрос, потенциальное издание печатного варианта игры никто не исключает. Демо-колоды поставляются с 44м выпуском журнала Card Gamers, а также их можно получить, связавшись с разработчиками. Естественно, всё это только для японцев, либо тех, кто готов заказывать товары из Японии.

 

Игровой мир

Как видно по картинкам, действие происходит в футуристичном городе. Что ожидаемо, учитывая, что у нас будет партнёр-андроид. Пока что нам известно лишь два потенциальных партнёра, и будут ли в будущем добавлены новые – пока неизвестно.

 

Эш Клод (сэйю: Yuuichirou Umehara). Прозвище – “Непреклонная пуля”. Очень серьёзный молодой человек, абсолютно уверенный в правильность своего правосудия. Он не простит никого, кто не будет согласен с его решениями.

 

Эйлиетта Лаш (сэйю: Saori Hayami). Прозвище – “Любовная цепь”. Очень спокойная и сдержанная медсестра, со всеми обращающаяся крайне вежливо. Иногда она воспринимает вещи слишком серьёзно, и шутки она тоже плохо понимает.

 

Что же по самой игре?

Правила игры будут выложены немного позже, но я с ними уже полностью ознакомился и составил первое впечатление.

Основной ресурс в этой игре, как и в очень многих других играх, это мана – раз за ход ты кладёшь карту из руки в зону ресурсов, в которой ты её поворачиваешь горизонтально для оплаты цены карты, а в начале хода обратно разворачиваешь вертикально и можешь использовать повторно. Но в этой игре дизайнеры подошли к мана-системе достаточно интересно. Одним из действий, которое ты можешь сделать один раз за ход во время своего хода, это переместить существо из ресурсов на поле или наоборот, с поля в ресурсы, и происходит это абсолютно бесплатно. Если в других играх такое действие это особая механика какой-то конкретной колоды, то здесь это общее действие, доступное каждому. Так игрок, в зависимости от своего стиля игры, может либо активно заполнять поле не самыми сильными существами, но зато их будет много, либо наращивать ресурсы и иметь возможность призвать меньше, но более сильных существ. Балансируется этот аспект тем, что обычным способом в зону ресурсов может попасть только конкретный тип существ, не отличающийся высокими боевыми характеристиками, то есть в игре не будет такого, что игрок положил в ресурс самую сильную карту в игре и бесплатно вывел её на поле.

 

Второй отличительный момент – Силы (Force). При сборе колоды вы выбираете две из пяти предложенных особых “Сил”, которые будут улучшать те или иные характеристики во время игры. Например, перманентно увеличивать силу союзных существ или в конце вашего хода восстанавливать потраченные ресурсы, чтобы потратить их повторно во время хода противника.

Ну и третий момент, которым очень гордятся разработчики игры, это возможность действий во время хода противника. Подавляющее количество цифровых, а тем более мобильных ККИ не дают возможности действия и интеракций во время хода противника. То есть чаще всего вы выкладываете все свои карты во время своего хода, передаёшь ход и просто ждёте, когда противник передаст ход обратно, без возможности на что-либо повлиять. В этой же игре во время хода противника, когда он решит атаковать, у вас будет возможность разыграть из руки карты, способные помешать планам противника. Он называется “Flash Timing”.

Игра также будет легка в освоении тем, кто умеет играть в Battle Spirits, поскольку авторы у игр те же самые, и потому многие игровые элементы пересекаются, тот же самый “Flash Timing”, например. Но об этом уже будет рассказано в правилах игры.

 

Напомню, что пока точной даты выхода нет, но её объявление ожидается в ближайшее время. Ну и, как не сложно догадаться, насчёт англоязычной версии никакой информации тоже на данный момент. Но у Battle Spirits есть обновляющийся официальный англоязычный сайт, так что некоторая надежда есть.

Русскоязычный перевод правил игры, а также перевод карт из демо-колод будут доступны на сайте в ближайшее время. Пока они готовятся, мне интересно ваше первое впечатление. Что вы думаете о подобном концепте партнёра-ИИ? Заинтересовала ли вас игра по первым описаниям и промо-роликам? Стоит ли продолжать освещать игру после её релиза и делать базу данных с переводами новых карт?