header-image


Ancient Dragons

С самого выхода игры клан «Tachikaze» всегда был второстепенным, недостаточно сильным и малоподдержанным. Большинство игроков всегда отдавали предпочтение кланам «Royal Paladin»/«Kagero», а затем и кланам «Gold Paladin»/«Narukami». Оно и неудивительно – большинству нравится не заморачиваться, а просто использовать то, что использует большинство. «Tachikaze» же вплоть до выхода BT08: Blue Storm Armada имели катастрофически мало карт [у них была всего 21 карта, если говорить совсем уж точно], причём и силой особой они не выделялись. Хорошо, что Бушироад решили всё-таки вспомнить о дино-драконах и теперь в клане есть даже из чего выбирать. В особенности можно поблагодарить за идею создания архетипов, результатом которой стали Древние драконы [Ancient Dragon].

Обсудить на форуме

Умение правильно потратить и распределить имеющиеся в распоряжении карты – вот что выделяет хорошего игрока. А при игре за клан «Tachikaze» это имеет особенно важное значение, так как стратегия этих дино-драконов может очень быстро оставить своего владельца беззащитным. Тактика всего клана и архетипа Древних драконов в частности заключается в том, чтобы приносить своих союзников в жертву и становиться от этого сильнее. Подобная стратегия весьма напоминает ещё один клан, любящий приносить себя в жертву – «Shadow Paladin». Только в отличии от последних, «Tachikaze» способны извлечь плюсы из ухода с поля [аля клан «Great Nature»]. Этот клан не особо любит затяжные игры – если Вы быстро не возьмёте контроль в свои руки и не окажитесь в выигрышной позиции, то кто знает, как всё бернётся. Но если Вы сумеете правильно с этими драконами управиться – то они могут очень быстро и уверенно одолеть оппонента.

Древние драконы – архетип, вышедший в BT11: Seal Dragons Unleashed. На данный момент в рядах отряда пятнадцать дино-драконов и, честно говоря, пополнение вряд ли стоит ожидать. Но даже так, это полностью самодостаточный архетип, в котором есть и триггеры, и идеальный защитник, и много чего ещё интересного. И, что самое главное, Древние драконы побеждают старых «Tachikaze» по силе и функциональности, поэтому, наверное, их можно назвать самыми интересными и сильными дино-драконами.

!!! Важно запомнить следующую вещь: когда Вы атакуете с поддержкой, если Вы приносите эту самую поддержку в жертву, её сила не может остаться у атакующего воина. Чтобы поддержка была учтена – воин должен оставаться на поле весь период битвы. Вы не можете сначала передать силу поддержки, потом принести поддерживающего воина в жертву и надеяться, что его сила останется при Вас.

Ancient Dragon, Baby Rex
Наш тематический стартовый авангард – Ancient Dragon, Baby Rex. Молодой дино-дракон, который грозится вырасти и стать настоящим монстром. Призывается в арьергард после первой же смены и сразу же обеспечивает нам на поле воина, которого не только можно, но даже нужно принести в жертву. Его способность звучит следующим образом:

АВТО: первопроходец (когда поверх этого воина помещается кто-либо, относящийся к клану «Tachikaze», Вы можете призвать данного воина в арьергард.)
АКТ 【Арьергард】 : [Встречный Взрыв 1] Когда этот воин отправляется из арьергарда на кладбище, если Ваш авангард относится к клану «Tachikaze», Вы можете заплатить цену. Если Вы это сделаете, найдите в колоде одного Ancient Dragon, Tyrannolegend, призовите его в арьергард и перемешайте колоду.

Если Вы хорошо знаете игру и клан «Tachikaze» в частности, то Вы должны помнить самого первого стартового авангарда наших драконов – Dragon Egg. Можно сказать, Ancient Dragon, Baby Rex – его достойный наследник. Даже больше – он лучше и функциональнее. Если кто-то всё-таки не знает, то способность Dragon Egg звучит так:

Dragon Egg
АВТО: первопроходец (когда поверх этого воина помещается другой воин, относящийся к клану «Tachikaze», Вы можете призвать данную карту в арьергард).
АВТО : [Встречный Взрыв 1] Когда этот воин отправляется из арьергарда на кладбище, если Ваш авангард относится к клану «Tachikaze», Вы можете заплатить цену. Если Вы это сделаете – верните данного воина в руку.

Аналог небезызвестного Winged Dragon Skyptero [про него чуть позже], который тоже возвращается в руку после активации эффекта. И именно в этом его не то чтобы слабость, но некая ограниченность. Учитывая, что большинство дино-драконов требуют жертвы во время боевого хода, намного полезнее становятся воины, которые возвращаются на поле или заменяют себя на поле. Таким образом Вы можете обеспечить себе дополнительные атаки. А Dragon Egg и Winged Dragon Skyptero могут разве что обеспечить Вам больше защиты. Но как уже говорилось, клан играет в агрессивной манере, поэтому лучше думать об атаке здесь и сейчас, а не о защите на следующем ходу. И что ещё довольно важно в игре – у Dragon Egg лишь 4,000 силы, в то время как у Ancient Dragon, Baby Rex – 5,000. Кто-то может подумать, что это мелочь, но когда подобные мелочи заставляют истратить на 5,000 больше защиты – смешно быть перестаёт.

Но вернёмся к Ancient Dragon, Baby Rex в частности. Он идеальная жертва, но нужно понимать, когда его жертвовать стоит, а когда – нет. Если Вы принесёте его в жертву при первой же возможности, то Вы обеспечите себе атаку, которая оппоненту, скорее всего, не навредит. Просто потому что атака, скорее всего, будет слабая, а урона у оппонента, скорее всего, будет мало. А вот если в решающий момент у Вас на поле появится ещё один готовый к атаке воин – это уже совсем другое дело.

Ancient Dragon, Iguanogorg
Чтобы сгладить последствия многочисленных жертв, у Древних драконов есть просто волшебный помощник – Ancient Dragon, Iguanogorg. Словами даже трудно описать, насколько это полезный воин, это может понять лишь тот, кто играл за Древних драконов и использовал его в реальном бою. Его способность:

АВТО: [Встречный Взрыв 1] Когда этот воин отправляется из арьергарда на кладбище, если у Вашего авангарда в имени содержится «Ancient Dragon», Вы можете заплатить цену. Если Вы это сделаете, призовите данную карту в арьергард.

На первый взгляд – вполне стандартная для клана способность. Для опытных игроков – можно сравнить с Winged Dragon Skyptero. Если кто не знает или забыл, эффект его звучит так:

Winged Dragon, Skyptero
АВТО: [Встречный Взрыв 1] Когда этот воин отправляется из арьергарда на кладбище, если Ваш авангард относится к клану «Tachikaze», Вы можете заплатить цену. Если Вы это сделаете, верните этого воина в руку.

Цель и плата у них одинаковые, различается лишь то, что один дракон вызывается на поле, а другой возвращается в руку. Ну и ещё – Ancient Dragon, Iguanogorg работает лишь в том случае, если в авангарде находится Древний дракон, поэтому в любую колоду клана он не подойдёт. Но чем более специализирована карта, тем она лучше [зачастую всё именно так и есть]. Тем не менее, Winged Dragon Skyptero – отличный воин, которого можно и нужно использовать. Ему можно даже найти место в колоде Древних драконов. Конечно, убрать его с поля можно будет лишь эффектом разрывной смены [Ancient Dragon, Spinodriver, так как остальные Древние драконы требуют убирать именно архетипных воинов], но тем не менее, чем больше целей для полезного уничтожения – тем приятнее.

Вся прелесть Ancient Dragon, Iguanogorg в том, что он за разумную плату сглаживает последствия жертвоприношений, чем не даёт Вашему полю опустеть [потому что пустое поле – это главная опасность, с которой можно столкнуться при игре за клан «Tachikaze»]. После возвращения на поле после жертвы этот дракон вновь оказывается в стоячем положении, а это значит, что он может или атаковать, или поддерживать. Его можно даже переставь в другую колонку, к воину, который ещё не атаковал, и атаковать с поддержкой. Отлично показывает себя в паре с Ancient Dragon, Baby Rex, так как если они оба приносятся в жертву, за два Встречных взрыва они обеспечивают Вам плюс одну полноценную атаку. К тому же, этот дракон имеет 7,000 силы, что делает его, наверное, самой лучшей поддержкой для архетипа. Это настолько хороший и, главное, полезный воин, что можно лишь пожалеть, что работает он лишь в рамках архетипа.

Ancient Dragon, Gattling Allo
Ancient Dragon, Gattling Allo – один из немногих архетипных воинов, полезность и необходимость которых можно поставить под сомнение. Вроде бы и принадлежность к архетипу, и 7,000 базовой силы… Но проблема в его способности, точнее в её реальной необходимости и функциональности. Звучит она так:

АВТО 【Авангард/Арьергард】: [Уберите у себя из арьергарда одного воина, в имени которого содержится “Ancient Dragon”] когда этот воин атакует авангард оппонента, Вы можете заплатить цену. Если Вы это сделаете, до конца битвы сила данного воина увеличивается на 5,000.

Главная проблема этого динозавра в том, что на начале игры приносить жертвы нет большой необходимости. Разве что у Вас не хватает воинов для заполнения поля, тогда можно принести архетипного стартового авангарда в жертву и решить эту проблему. Но это не такой частый вариант. У этого дракона 1ый ранг, а значит занимать им первый ряд арьергарда – дело последнее. Да и жертвы лучше приносить всё-таки более хорошим и сильным драконам. И даже если Вы активируете этот эффект, Вы получите 12,000 силы – конечно неплохо для 1го ранга, но до высшей смены сам он не дотянется. Даже с поддержкой «ванили» [Sonic Noa, впрочем, для «ванили» тут весьма трудно найти место] у этого дракона будет лишь 20,000 силы, а в эру, когда у большинства в авангарде стоят воины с 11,000 силы, это мало [учитывая, какую цену Вы за это платите]. Подводя итоги, это как раз тот воин, от которого можно с чистой совестью отказаться. Его эффект крайне редко имеет смысл активировать, поэтому если его и использовать – то лишь из-за принадлежности к архетипу.

null

Важное место в современных стратегиях играют атакующие усилители. У нас это Ancient Dragon, Tri-Plasma и Ancient Dragon, Beamankylo. Они имеют 1ый и 2ой ранг соответственно и одинаковую способность:

АВТО 【Арьергард】: когда этот воин атакует, если у Вашего авангарда в имени содержится «Ancient Dragon», до конца боя сила данного воина увеличивается на 3,000.

Хоть ничего нового или выделяющегося в эффектах этих драконов нет, но своё место в колоде они оправдают с лихвой. Подобного усиления хватает, чтобы даже из воина 1го ранга сделать довольно неплохого атакёра, в то время как с небольшой поддержкой они оба могут легко заставить оппонента истратить как минимум 10,000 защиты. С недавнего времени такие воины играют важную роль во всех новых стратегиях.

Ancient Dragon, Deino Clawed
Ancient Dragon, Deino Сlawed – точная копия Ancient Dragon, Gattling Allo [в плане эффекта], но имеет второй ранг и, как следствие, более высокую базовую атаку – 9,000. И в этот-то раз эффект действительно стоит своей цены и этого динозавра действительно стоит использовать. Дело всё в том же – в силе. И в отличии от своего аналога, этот дракон увеличивает свою силу до 14,000, а с поддержкой хотя бы в 7,000 – и до 21,000, а этого достаточно, чтобы заставить оппонента, у авангарда которого 11,000 силы, истратить минимум 15,000 защиты. И не забывайте, этот эффект активируется и из арьергарда, а подобная сила у арьергарда – весьма много.
Ancient Dragon, Spinodriver
Ancient Dragon, Spinodriver – не только один из архетипных воинов, но ещё и долгожданный дино-дракон, имеющий эффект разрывной смены. Может быть использован в любой клановой колоде, но в Древних драконах особенно хорош за счёт своего имени и принадлежности к архетипу. Его способность выглядит так:

АВТО 【Авангард】: Разрыв Лимитов 4 (данный эффект доступен лишь при наличии хотя бы четырёх очков урона): [Уберите у себя из арьергарда двух воинов клана «Tachikaze»] Когда поверх этого воина помещается кто-либо из клана «Tachikaze», Вы можете заплатить цену. Если Вы это сделаете, возьмите две карты из колоды, затем до конца хода увеличьте силу своего авангарда на 10,000, а критический удар — на один.
АВТО 【Авангард】: когда этот воин атакует, если у Вас в арьергарде больше воинов, чем у оппонента, до конца битвы сила данного воина увеличивается на 2,000.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ 【Авангард/Арьергард】: лидер (если у Вас на поле находится воин, относящийся к какому-либо чужому клану, данный воин не может атаковать.)

Плюс 10,000 силы/один критический удар – очень похоже на разрывную смену клана «Royal Paladin». Но у этого дракона есть и ещё один эффект, который с одной стороны делает его более функциональным, с другой же стороны – наоборот. Первым делом положительная сторона – у нас есть Ancient Dragon, Iguanogorg и Winged Dragon Skyptero [заметьте, хоть этот воин и относится к Древним драконам, но он требует от Вас уничтожения любых воинов клана «Tachikaze», именно поэтому Winged Dragon Skyptero может быть использован даже в тематической колоде], поэтому можно активировать этот эффект без потерять [придётся, правда, заплатить] и получить ещё две дополнительные карты из колоды. Отрицательная сторона – прибавка к силе и к критическому удару не действует без платы. То есть хотите получить усиление авангарда – приносите две жертвы. На данный момент это один из трёх воинов с разрывной сменой, для активации эффекта которого нужно заплатить [второй и третий – Illusionary Revenger, Mordred Phantom из клана «Shadow Paladin» и Steel Spear Liberator, Bleoberis из клана «Gold Paladin»]. Именно поэтому такие фишки, как у большинства остальных кланов, когда одна разрывная смена помещается поверх другой множество ходов подряд, здесь вряд ли пройдут – просто потому что у Вас не всегда будут на поле воины, способные извлечь из жертвы выгоду, а даже если они и будут на поле, Встречные взрывы у клана кончаются довольно быстро.

Как уже не один раз говорилось, клан подразумевает под собой довольно агрессивную игру, поэтому здесь просто нельзя не упомянуть одного очень хорошего динозавра, хоть он к Древним драконам напрямую и не относится. И имя ему – Destruction Dragon, Dark Rex. Собственно, зачем о нём здесь упоминать? Потому что мы начали говорить об Ancient Dragon, Spinodriver, а вместе они могут составить весьма убийственный дуэт. Способность:

Destruction Dragon, Dark Rex
АКТ 【Зона ограничений】: Разрыв Лимитов 4 (данный эффект доступен лишь при наличии хотя бы четырёх очков урона): [Выберите трёх воинов клана «Tachikaze», находящихся у Вас в арьергарде, и уберите их с поля] В конце атаки Вашего авангарда 3го ранга, относящегося к клану «Tachikaze», если атака прошла неудачно, Вы можете заплатить цену. Если Вы это сделаете — призовите данного воина в авангард.
АКТ 【Рука】: [Ограничьте этого воина] Выберите одного своего воина, относящегося к клану «Tachikaze»; до конца хода его атака увеличивается на 3,000.

Способность в какой-то мере похожа на способность небезызвестного ныне Eradicator, Dragonic Descendant, разве что критический удар не прибавляется и воины убираются с поля, а не из руки [да-да, тут можно приписать ещё 10,000, а не 11,000 базовой силы и отсутствие необходимости платить Встречным взрывом]. Но в отличии от вышеупомянутого, об этом дино-драконе вспоминают так же редко, как и о клане «Tachikaze» в целом. А зря. Если у Вас в авангарде стоит Ancient Dragon, Spinodriver и его атака проходит неудачно, мы получаем возможность призвать этого дракона из зоны ограничение [если, конечно, Вы своевременно его ограничили]. Иначе говоря, «Tachikaze» – чуть ли не единственный клан, который может произвести разрывную смену прямо во время боевого хода [ещё это может сделать White Hare in the Moon’s Shadow, Pellinore из клана «Gold Paladin», но у наших драконов это выглядит намного более эпично]. Если Вы сумеете это провернуть, Вы сумеете избавиться от главной слабости Destruction Dragon, Dark Rex – его слабость в том, что когда он призывается на поле, у него слишком мало силы и его легко блокировать. А если ещё и с жертвами повезёт – например, если в жертву были принесены Ancient Dragon, Baby Rex и Ancient Dragon, Iguanogorg/Winged Dragon Skyptero, то Вы кроме повторной атаки авангарда, силы, критического удара и двух карт обеспечите себе ещё и дополнительную полноценную атаку арьергарда. Весьма интересная комбинация, которая стоит того, чтобы на неё по крайней мере обратить внимание.

Ancient Dragon, Tyranolegend
И, наконец, наш главный дино-дракон, живая легенда и гроза всех врагов – Ancient Dragon, Tyranolegend. Если активировать его способность правильно и, главное, вовремя, можно поставить точку в бою. А вот и она:

АВТО 【Авангард】: Разрыв Лимитов 4 (данный эффект доступен лишь при наличии хотя бы четырёх очков урона): [Уберите с у себя из арьергарда трёх воинов, в именах которых содержится “Ancient Dragon”] Когда этот воин атакует авангард оппонента — Вы можете заплатить цену. Если Вы это сделаете, до конца битвы сила этого воина увеличивается на 10,000, а критический удар — на один.
АВТО 【Авангард】: [Встречный Взрыв 2 “Ancient Dragon”] До конца хода сила данного воина увеличивается на 5,000.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ 【Авангард/Арьергард】: лидер (если у Вас на поле находится воин, относящийся к какому-либо чужому клану, данный воин не может атаковать.)

Понятно, что подумает опытный игрок. Что это тот же Phantom Blaster Overlord из клана «Shadow Paladin», только поданный чуток с другой стороны. Но это не так, совершенно не так. Сходятся лишь цифры, в остальном это совершенно разные способности и, стоит сказать, Ancient Dragon, Tyranolegend в плане полезности даже выигрывает. Во-первых, он не требует активацию Персонального взрыва [уже намного проще] и не требует активацию Встречных взрывов [в клане «Tachikaze» вообще большие динозавры их практически не требуют за свои способности, так как Взрывы нужны для восполнения жертв]. Вы можете принести в жертву трёх случайных архетипных воинов и эффект будет активирован, что делает активацию намного более простой. Убрать трёх воинов – дорого? Да, но такова плата за силу. Ancient Dragon, Iguanogorg Вам в помощь, активируйте три Встречных взрыва и призовите их обратно – вот и всё, никаких потерь. В то время как сам Ancient Dragon, Tyranolegend после активации этого эффекта будет иметь минимум 21,000 силу и минимум два критических удара, что заставит в обязательном порядке защищаться любого оппонента, имеющего хотя бы четыре очка урона. Разумеется, активировать первый эффект нужно не при первом же случае, а когда Вы чувствуете/знаете, что оппонент не сумеет защититься. Или что потратит на защиту много средств. Будет обидно всё так красиво сделать и натолкнуться на идеального защитника. Ну и разумеется правильные жертвы обеспечат Вам дополнительные атаки. Вряд ли Phantom Blaster Overlord на такое способен.

null

Наши тематические войны, о которых много чего не скажешь:
1. Ancient Dragon, Paraswall – идеальный защитник. Этими двумя словами всё сказано.
2. Ancient Dragon, Cryolophor – архетипная «ваниль» 2го ранга. Ничего выделяющегося, но сила есть сила. Главное, что показывает себя хорошо.
3. Ancient Dragon, Stegobuster – а вот это что и зачем – загадка. Нельзя тратить Встречные взрывы на подобное. Да и вообще, в клане есть намного интереснее варианты.

null

У Древних драконов есть также и архетипные триггеры. Использовать нужно именно их. За исключением, разве что, поднимающего триггера. Зачастую он в клане оказывается просто лишним. Уже несколько раз говорилось, что дино-драконы играют в агрессивном стиле, поэтому больше всего сюда вписываются критические триггеры. А поднимающие… Учитывая множественные жертвы, Вам может просто не быть, кого поднимать. А критический удар всегда можно передать авангарду. В остальном же можете использовать стандарт из четырёх исцелений,четырёх дающих и восьми критических триггеров, но можете и сочетать агрессивную и защитную тактики – шесть критических и шесть дающий. Что Вы больше предпочитаете.

Скелет колоды:

Ранг 0:
Ancient Dragon, Baby Rex x1 [стартовый авангард] Ancient Dragon, Dinodile х4 [критический триггер] Ancient Dragon, Ornithohealer х4 [исцеляющий триггер] Ancient Dragon, Titanocargo х4 [дающий карту триггер] Black Cannon Tiger х2-4 [критический триггер] Carry Trilobite х0-2 [дающий карту триггер]

Ранг 1:
Ancient Dragon, Parasawall х4 [идеальный защитник] Ancient Dragon, Iguanogorg х4
Ancient Dragon, Tri-Plasma х4
Ancient Dragon, Gattling Allo х0-3
Winged Dragon, Skypter х0-3

Ранг 2:
Ancient Dragon, Beamankylo х4
Ancient Dragon, Cryolophor х3-4
Ancient Dragon, Deino Clawed х3-4

Ранг 3:
Ancient Dragon, Spinodriver х2-4
Ancient Dragon, Tyrannolegend х4
Destruction Dragon, Dark Rex х0-2

Категория:   Cardfight!! Vanguard  

Последние новости