header-image

17.07.2013

!!! Мало людей, наверное, не знают, кто такие Покемоны. Это всем известные карманные монстры, иначе говоря – мировой бренд. Под этой символикой выходят и аниме, и игры, и игрушки. Много-много чего, в том числе и ККИ.
Мы думаем сделать тематику ККИ-Покемонов одной из основных на сайте.
Ниже переведена книга правил. Играть можно в интернет-клиенте.
Если Вам это интересно и Вы хотели бы видеть новости по вселенной Покемонов и развитие этой вселенной на нашем сайте – пожалуйста, напишите об этом! Каждое мнение имеет значение.

Pokemon

Обсудить на форуме

Вы – тренер Покемонов! Вы путешествуете по свету, сражаетесь с другими тренерами с помощью своих Покемонов – существ, любящих биться и обладающих невероятной силой!


*** СТАНЬТЕ МАСТЕРОМ ПОКЕМОНОВ! ***

В этих правилах есть всё, что Вам необходимо, чтобы начать играть в Покемонов. Ваша колода представляет как Ваших Покемонов, так и союзные предметы, помогающие Вам в Вашем путешествии.
Как только Вы поймёте принципы игры – составляйте свою собственную колоду и покажите, какой Вы тренер!


*** УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ ***

Ваши Покемоны сражаются с Покемонами соперника. Игрок, который первым одолеет шесть Покемонов оппонента, побеждает. К тому же, Вы побеждаете, если в начале хода оппонент не может взять карту из колоды или же если у него не осталось Покемонов для игры.


*** ТИПЫ ЭНЕРГИИ ***

Покемоны побеждают друг друга с помощь атак или же способностей. Дабы усилить свои атаки, Покемонам нужны карты энергии. В игре есть девять типов энергии и каждый тип может быть использован для каких-либо определённых Покемонов. Каждый тип энергии поддерживает определённый вид атак, поэтому каждый сумеет найти то, что подходит ему больше всего. Типы энергий:

Grass
Травяные Покемоны.
Их атаки часто направлены на самоисцеление или на отравление Покемонов оппонента.

Fire
Огненные Покемоны.
У них всегда сильные атаки. Они могут буквально поджарить оппонента, но для восстановления силы им нужно время.


Water
Водные Покемоны.
Они манипулируют картами энергии и часто перемещают Покемонов со скамьи запасных на поле и обратно.


Lightning
Электрические Покемоны.
Возвращают уже использованные карты энергии и могут парализовать оппонента.

Psychic
Психические Покемоны.
Они обладают особыми силами, часто позволяющими усыплять, конфузить или же отравлять Покемонов оппонента.


Fighting
Боевые Покемоны.
Дабы провести сильные атаки, они принимают на себя большой риск. К тому же, некоторые их атаки зависят от бросков монетки.


Darkness
Тёмные Покемоны.
Они часто пользуются хитрыми атаками, заставляющими оппонента скидывать карты из руки.


Metal
Металлические Покемоны.
Они способны сопротивляться чужим атакам дольше, чем любые другие Покемоны.

Colorless
Бесцветные Покемоны.
Обладают большим разнообразием способностей и отлично работают с совершенно любой колодой.

*** ОБОЗНАЧЕНИЯ НА КАРТАХ ***


null
1. Тип Покемона.
2. Жизненные пункты.
3. Имя.
4. Форма.
5. Прошлая форма эволюции [если есть].
6. Номер карты.
7. Символ редкости.
8. Обозначение бустер-сета.
9. Имя.
10. Тип карты.
11. Тип тренера.
12. Описание карты.
13. Правило тренера.


*** ТИПЫ КАРТ ***


Покемоны.
Это, разумеется, самые важные карты. Большинство из них являются основными Покемонами или же Покемонами первого и второго рангов. Покемонов первого и второго рангов называют также эволюциями. Посмотрите на картинку ниже и Вы увидите основного Покемона и две его эволюции.

null


null
Карты энергии.
Практически ни один Покемон не способен атаковать без карт энергии. Чтобы Покемон атаковал, Вам нужно дать ему достаточно указанной в его описании энергии.

Карты тренера.
Это карты, которые тренер [то есть Вы] может использовать во время битвы. Они олицетворяют собой предметы, поддержку и стадионы. Тип карты тренера указан в верхнем правом углу, а особые правила, касающиеся этого типа карт, указаны внизу карты.

null


*** ПОЛЕ БОЯ ***


null
Рука – в начале игры каждый игрок берёт из колоды по семь карт и не показывает их оппоненту. Карты, которые Вы берёте из колоды, также идут к Вам в руку. Игроки не могут показывать друг другу находящиеся у них в руках карты, за исключением ситуаций, когда какой-либо эффект обязывает Вас это сделать.
1. Призовые карты. У каждого игрока свои призовые карты. Так называются шесть карт, которые в начале игры каждый игрок откладывает из колоды в закрытом положении. Эти карты выбираются случайным образом и ни один игрок не должен знать, что же за карты оказались у него в призах. Когда Вы побеждаете Покемона оппонента, Вы берёте одну из призовых карт. Она перемещается к Вам в руку и может быть использована в дальнейшем бою. Если Вы первым получите все свои призовые карты – Вы побеждаете.
2. Скамья запасных. Одновременно у каждого игрока на скамье запасных может быть до пяти Покемонов. Все игровые Покемоны, кроме активного, должны быть помещены на скамью.
3. Активный Покемон. Каждый игрок начинает игру в одного активного Покемона [без него обойтись никак нельзя]. У Вас и у Вашего оппонента может быть лишь один активный Покемон. Если у оппонента в игре не остаётся Покемонов – Вы побеждаете.
4. Покемоны в игре. У каждого игрока своя зона игровых Покемонов, разделённая на активных и пассивных [сидящих на скамье запасных] Покемонов.
5. Стопка скинутых карт. У каждого игрока своя стопка. Туда отправляются использованные карты, если только в каком-либо эффекте не сказано обратное. Чаще всего как только Покемон побеждается, он и все наложенные на него карты [например карты энергии] отправляются в стопку его владельца.
6. Колода. Каждому игроку для начала игры нужна колода из шестидесяти карт. Игроки могут интересоваться, сколько карт остаётся в колоде оппонента, но они не могут смотреть внутрь чужой колоды или же менять порядок карт, если какой-либо эффект не говорит обратное.


*** КАК НАЧАТЬ ИГРУ ***


1. Пожмите оппоненту руки. ^^
2. Перемешайте свою колоду и возьмите семь верхних карт в руку.
3. Удостоверьтесь, есть ли у Вас в руке основной Покемон.
null
4. Поместите одного своего основного Покемона в закрытом положении в зону своего активного Покемона.
5. Поместите на скамейку запасных до пяти закрытых основных Покемонов.
6. Поместите шесть карт колоды в зону призовых карт в закрытом положении.
7. Подкиньте монетку. Победитель будет ходить первым.
8. Оба игрока открывают всех своих закрытых Покемонов и игра начинается.

!!! Что делать, если у Вас руке не оказывается основного Покемона? Покажите все находящиеся в руке карты оппоненту и верните их в колоду. Затем возьмите из колоды семь новых карт. Если Вам всё ещё не попался ни один основной Покемон – повторите этот шаг ещё раз.
!!! Каждый раз, когда оппонент возвращает карты в колоду по причине отсутствия основного Покемона, Вы можете взять дополнительную карту из колоды.


*** ФАЗЫ ХОДА ***


У каждого хода есть три фазы:
1. Взятие карты из колоды.
2. Вы можете сделать любое из ниже-представленных действий, в любом порядке:
А. Поместите основных Покемонов из руки на скамейку запасных [сколько угодно раз].
Б. Эволюционируйте своих Покемонов [сколько угодно раз].
В. Наложите находящуюся у Вас в руке карту энергии к одному из своих Покемонов [один раз за ход].
Г. Активируйте карты тренера [сколько угодно раз, но во время хода может быть активирована лишь одна карта поддержки и стадиона].
Д. Используйте способности Ваших Покемонов [сколько угодно раз].
Е. Уберите с поля своего активного Покемона [один раз за ход].
3. Атакуйте. Затем завершите свой ход.


*** БОЛЕЕ ПОДРОБНО О ФАЗАХ ***


1. Взятие карты из колоды.
Ход начинается с того, что игрок берёт в руку верхнюю карту своей колоды. Если он не может этого сделать, так как в колоде не осталось карт – оппонент побеждает.


2. Активация действий.
А. Перемещение на скамейку. Выберите находящегося у Вас в руке основного Покемона и переместите его на свою скамейку запасных в открытом положении. На скамейке может находиться до пяти Покемонов, поэтому это действие доступно лишь если у Вас на скамейке находятся максимум четыре Покемона.
Б. Эволюция.
Если у Вас в руке находится Покемон, эволюционирующий из кого-либо, и тот, из кого он эволюционирует, в начале хода находился у Вас в игре, Вы можете поместить данную карту из руки поверх того самого Покемона. Это и называется эволюцией. Вы можете эволюционировать основного Покемона в Покемона первого ранга и Покемона второго ранга – в Покемона третьего ранга. Когда Покемон эволюционирует, на нём остаются все наложенные к нему карты [энергия и т.д.]. Полученный урон тоже остаётся. Но теперь он не может использовать атаки или же способности того Покемона, из которого эволюционировал. Специальные-условия, вроде сна или отравы, спадают при эволюции Покемона.
!!! Заметка по эволюции: нельзя эволюционировать Покемона, только-только вступившего в игру. Когда Вы эволюционируете кого-либо, новая форма считается новой в игре, поэтому повторно одного и того же Покемона эволюционировать за один ход нельзя. Вы можете эволюционировать как активного Покемона, так и тех,кто находятся на скамье запасных. Ни один игрок не может эволюционировать Покемонов в свой первый ход.
89
В. Наложение карт энергии.
Выберите находящуюся у Вас в руке карту энергии и наложите её на любого находящегося у Вас в игре Покемона [будь он активным или же сидящим на скамье запасных]. Вы можете накладывать карту энергии на Покемона лишь один раз за ход.
Energy
Г. Используйте карты тренера.
Если у Вас в руке находится карта тренера, Вы можете её активировать, выполнить все написанные на ней условия и эффекты, а затем отправить её в стопку. Вы можете активировать сколько угодно карт-предметов. Карты-поддержки используются по той же схеме, что и предметы, но они могут быть активированы один раз за ход. Карты-стадиона тоже активируются лишь раз за ход, но они остаются в игре до тех пор, пока какая-либо другая карта не уберёт из с поля.
Екфштукы

Д. Используйте способности Ваших Покемонов.
У некоторых Покемонов есть специальные способности, которые Вы можете активировать. Многие из них могут быть использованы до атаки. Все способности различаются, поэтому внимательно прочитайте условия их активации. Некоторые способности активируются, когда соблюдены условия, другие работают всегда, даже если Вы сами их не активируете. Не забывайте говорить об активации способностей, дабы оппонент был в курсе происходящего.
!!! Помните, способности – это не атаки. Даже если Вы активируете способности, это не лишает Вас атаки. Вы можете активировать способности как активного Покемона, так и находящихся на скамье запасных.
Ability

Е. Убрать с поля активного Покемона.
Если Ваш Покемон получил много урона, Вам, возможно, захочется заменить его на одного из сидящих на скамейке запасных. Это же можно сделать, если у Вас в запасе сидит сильный Покемон, которого Вам хотелось бы выпустить в бой. Зачастую, чтобы заменить покемона, нужно скинуть с него определённое количество энергии [точная сумма написана на карте Покемона]. Если там ничего не указано – Покемон может быть заменён без платы. Затем активный Покемон меняется местами с тем, на которого Вы делаете замену, но на нём остаётся весь полученный урон и наложенные на него карты. Спящие или парализованные Покемоны не могут быть заменены. Когда Ваш активный Покемон уходит с поля, все его особые способности перестают действовать. Если Вы делаете замену, в этом ходу Вы можете атаковать уже новым Покемонов.
Retreat


3. Атакуй и завершите ход.
Если Вы сделали все действия и активировали все желаемые эффекты, Вы можете перейти к атаке. Как только Вы атакуете – Ваш ход завершится и во вторую фазу будет уже не вернуться. Эту фазу можно разделить на четыре части:
А. Следите за наложенной на Покемона энергией – она нужна ему для атаки.


Card
1. Название атаки.
2. Для использования атаки нужна одна огненная энергия.
3. Атака наносит Покемону оппонента 10 очков урона.
4. Название атаки.
5. Для использования атаки необходимы две энергии: одна огненная и одна любого типа.
6. Атака наносит Покемону оппонента 20 очков урона.

null
1. Иногда рядом в атакой стоит пустой символ. Это значит, что атака активируется бесплатно и ей не нужны карты энергии.
2. Какая энергия нужна для активации этой способности? Правильно: две психические энергии и две бесцветные.

0
Б. Проверьте слабость и стойкость атакуемого Покемона.
У некоторых Покемонов есть слабость или стойкость к определённым типам. Обозначаются они в левом нижнем углу карты. Если атака должна нанести урон и у атакуемого Покемона слабость перед атакующим, он получает больше урона, чем должен был. Если же у атакуемого стойкость перед атакующим – он получает меньше урона, чем должен был.Так, например, на картинке слева Snivy [имеющий слабость перед огнём х2] подвергается атаке от огненного Tepig. Атака должна наносить 10 очков урона, но так как у защищающегося Покемона слабость перед огнём х2, ему наносится сразу 20 очков урона.
10
В. Поместите на защищающегося Покемона очки урона.
За каждые 10 очков урона на защищающегося Покемона помещается один каунтер. Возьмём пример выше: Tepig наносит своей атакой 10 очков урона, но учитывая слабость Snivy х2, ему наносится 20 очков урона. Поэтому на Snivy помещается два каунтера, в сумме обозначающих 20 очков урона. Если атака говорит сделать что-либо другое – сделайте это. После атаки удостоверьтесь, что ни один Покемон не потерял все свои жизненные пункты. Некоторые атаки наносят урон обоим Покемонам, даже атакующему. Если Покемон получил урон, равный его жизненным пунктам, он считается побеждённым. Побеждённый Покемон и все наложенные на него карты отправляются в стопку. Оппонент побеждённого Покемона берёт одну из своих призовых карт. Игрок, чей Покемон был побеждён, выбирает своего нового активного Покемона среди запасных. Если оппонент не может этого сделать, так как у него в запасе нет Покемонов [или почему-либо ещё] – Вы побеждаете. Если у оппонента есть Покемон в игре, но Вы забрали последнюю свою призовую карту – Вы также побеждаете.

Г. Завершение Вашего хода.
Теперь Вам нужно будет позаботиться о некоторых вещах, происходящих между ходами игроков.


4. Фаза между ходами игроков.
Прежде, чем ход перейдёт к другому игроку, активируются специальные условия и исключительно в следующем порядке:
1. Отравление.
2. Поджёг.
3. Сон.
4. Паралич.
Затем активируются эффекты любых способностей [или чего-либо ещё], которые активируются именно в эту фазу.
Когда всё сделано, проверьте, не побеждён ли ни один из Покемонов. А затем продолжите игру.


*** ОСОБЫЕ ЭФФЕКТЫ ***

Некоторые атаки оставляют активного Покемона спящим, подожжённым, конфуженным, парализованным или отравленным – это и называется особыми эффектами. Данные эффекты могут быть применены лишь по отношению к активным Покемонам и если Покемон уходит на скамью – с него снимаются все особые эффекты. Эволюция Покемона также снимает наложенные на него особые эффекты.


Burned
Сон.
Чтобы показать, что Покемон спит, его необходимо перевернуть на левый бок. Если Покемон спит – он не может атаковать или же быть заменён. В промежутке между ходами Вы должны подкинуть монетку. Если выпадет орёл – Покемон просыпается [переставляется в стоячее положение]. Если решка – продолжает спать.

Burned1
Поджёг.
Если Покемон подожжён, между ходами он может получить урон. На подожжённого Покемона помещается знак поджигателя. В промежутке между ходами его владелец должен подкинуть монетку. Если выпадает решка, на подожжённого Покемона ставятся два каунтера урона. На Покемоне не может быть двух знаков поджигателя. Если какая-либо атака помещает на Покемона новый знак поджигателя, он просто заменяет собою старый.


Conf
Контузия.
Контуженый Покемон переворачивается вверх ногами относительно своего владельца. Если Ваш Покемон контужен, перед атакой Вы должны подкинуть монетку. Если Вам выпадает орёл – атака проходит нормально. Но если выпадает решка – на Вашего Покемона помещаются три каунтера урона, а атака тут же подходит к концу.


Зфкфдняув
Паралич.
Парализованный Покемон переворачивается на правый бок. Если Покемон парализован – он не может атаковать или же быть заменён. Если Покемон был парализован с начала Вашего прошлого хода, то между ходами с него снимается паралич.


Confusion
Отрава.
Между ходами отравленный Покемон получает урон. На отравленного Покемона помещается знак отравы. Между каждым ходом на всех отравленных Покемонов помещается по одному каунтеру урона. На Покемоне не может быть двух знаков отравы. Если какая-либо атака помещает на Покемона новый знак отравы, он просто заменяет собою старый.

*** ПРОДВИНУТЫЕ ПРАВИЛА ***


*** ЭТАП АТАКИ ***

Для большинства атак не имеет значения, в каком порядке Вы что-либо делаете, но для более сложных атак это может играть роль, поэтому стоит знать, как именно происходит момент атаки:
1. Посмотрите на своего Покемона и решите, какую его атаку Вы желаете использовать. Убедитесь, что у Вас достаточно для неё энергии. Затем объявите оппоненту, какую именно атаку используете.
2. Сделайте выбор, если атака вынуждает Вас это сделать. Например, если в эффекте атаки сказано «выберите одного из запасных Покемонов оппонента».
3. Сделайте то, что атака обязывает Вас сделать. Например, если в эффекте атаки говорится подкинуть монетку – Вы должны её подкинуть.
4. Учтите все эффекты, которые должны изменить или же отменить атаку. Например, если в атаке, использованной против Вас в прошлом ходу, говорится «если защищающийся Покемон будет атаковать во время следующего хода оппонента, оппонент подкидывает монетку. Если попадается решка – атака не проходит».
5. Если Ваш Покемон контужен – проверьте, не провалится ли атака.
6. Активируйте все эффекты, активируемые до нанесения урона. Затем поместите каунтеры урона. И потом активируйте все остальные эффекты.


*** ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ***


Что делать, если необходимо взять из колоды больше карт, чем там остаётся?
Если какой-либо эффект говорит Вам посмотреть на более число карт, нежели у Вас есть, посмотрите те, что есть, и продолжайте играть. Например, если какой-либо эффект говорит Вам посмотреть пять верхних карт колоды, в то время как у Вас в колоде остаются три карты – посмотрите три карты. Вы проигрываете лишь если не можете взять карту из колоды в начале своего хода, а не если не можете взять карту каким-либо эффектом.


Что, если оба игрока побеждают одновременно?
Вы побеждаете, если забираете все шесть призовых карт или если оппоненту нечем заменять активного Покемона, поэтому оба игрока могут победить одновременно. В таком случае разыгрывается внезапная смерть. Однако если Вы соблюдаете оба условия выигрыша, в то время как оппонент соблюдает лишь одно – Вы побеждаете.


Что такое «внезапная смерть»?
Вы с оппонентом играете заново, но каждый игрок использует не шесть призовых карт, а одну. Если не считать одну призовую карту, то внезапная смерть – по суди новая игра. Верните все карты в колоду и киньте монетку, чтобы узнать, кто ходит первым. Победитель этой игры побеждает с целой битве. Если и внезапная смерть заканчивается ничьей, всё повторяется до тех пор, пока не будет выявлен победитель.


Что считается и не считается именем Покемона?
У некоторых Покемонов в имени есть дополнительная информация, например уровень или символы. Имя меняет тот факт, каким образом Вы можете эволюционировать Покемона или же использовать на него определённые карты.
Уровень не считается частью имени Покемона:
Gengar, Gengar LV. 43, Gengar LV. 44 и Gengar LV.X все имеют одно имя.
Символы в имени считаются частью имени:
Alakazam и Alakazam ☆ имеют разные имена.
● Однако знак дельты – δ – не считается именем, поэтому Aerodactyl и Aerodactyl δ имеют одно имя.
Указанный в имени Покемона владелец считается частью имени:
Geodude и Brock’s Geodude имеют разные имена.
 !!! Вы можете иметь в колоде максимум четыре копии одноимённых карт, за исключением основных энергетических карт. Если у Вас в колоде содержатся Gengar, Gengar LV. 43, Gengar LV. 44 и  Gengar LV.X, Вы не можете больше брать в колоду карт с именем Gengar. Однако у Вас в колоде могут быть четыре Geodude и четыре Brock’s Geodude. При эволюции имена Покемонов должны совпадать, то есть Graveler может эволюционировать из Geodude или Geodude LV. 12, но не может эволюционировать из Brock’s Geodude.


*** ПОСТРОЕНИЕ КОЛОДЫ ***

Создавая колоды Вам нужно следовать определённым правилам. И самое главное правило – в Вашей колоде должно быть ровно 60 карт! Ни 59, ни 61, а ровно 60.
В колоде не может содержаться больше четырёх одноимённых карт. Это не касается основной энергии. То есть Вы можете иметь в колоде лишь четыре карты с именем Pignite, даже если у них у всех разные атаки. Также в колоде должен содержаться как минимум один основной Покемон.

Создание своей колоды может быть трудным делом, но интересным. Если Вы создаёте новую колоду, Вам могут помочь советы для новичков:
● Выберите один или максимум два энергетических типа. Не забывайте, многим Покемонам всё равно, какую использовать энергию для атаки, поэтому любой тип может подойти фактически в любую колоду.
● Убедитесь, что у Вас в колоде достаточно карт энергии. Неплохо было бы использовать 18-22 штуки.
● Карты тренера тоже крайне важны. Такие карты, как, например, Pokemon Communication и Energy Search, могут помочь Вам найти то, что Вы ищите. Лучше всего использовать 13-20 карт тренера.
● Разумеется, Вам нужны Покемоны. Всё оставшееся в колоде место занимают именно Покемоны. Не забывайте, в колоде должен быть как минимум один основной Покемон. Если у Вас есть любимый Покемон – лучше всего берите все четыре его копии, дабы быть уверенным, что он Вам попадётся. Если у этого Покемона есть эволюция – берите её тоже по четыре копии.
● Каждая колода уникальна. Сражайтесь и узнаете, что подходит больше всего именно Вам!


***APPENDIX A: POKÉMON-EX ***

Покемоны-ЭКС – могучие Покемоны, у которых больше жизненных пунктов, нежели у обычных Покемонов, и которые сильнее в плане атаки. Но играть за этих Покемонов может быть опасно!
От обычных Покемонов их отличает лишь следующее:
● ЭКС [EX] – часть имени Покемона. Поэтому Reshiram и Reshiram-EX – два разных Покемона и Вы можете иметь в колоде до четырёх копий каждого.
● Когда Ваш Покемон-ЭКС проигрывает, оппонент получает сразу две призовые карты.

null


*** APPENDIX B: ВОЗРОЖДЁННЫЕ ПОКЕМОНЫ ***

Для окаменелых Покемонов была представлена новая карта, позволяющая создать возрождённого Покемона. Например Archen – возрождённый Покемон и у него в способности сказано «может быть помещён на скамейку запасных лишь эффектом карты Plume Fossil». То есть единственная возможность ввести Archen в игру – активировать карту Plume Fossil. И как только у Вас в игре оказывается Archen, Archeops может быть использован как любой другой Покемон первого ранга.

Заметки, касающиеся возрождённых Покемонов:
● Если у Вас в руке находится возрождённый Покемон, поместить его на скамейку запасных Вы можете лишь с помощью карты-предмета.
● Возрождённые Покемоны не считаются основными! Поэтому в начале боя Вы не можете поместить их на место активного Покемона или же на скамейку запасных
● Возрождённые Покемоны не считаются эволюциями.
● Карты, касающиеся основных, Покемонов первого/второго ранга и эволюций, не касаются возрождённых Покемонов. Например карта, в эффекте которой сказано «найдите в колоде одного основного Покемона», не способна найти возрождённого Покемона. Но эффект, говорящий «найдите в колоде любого Покемона», способен найти и возрождённого. К тому же, карты, касающиеся не-эволюционировавших Покемонов, действуют и на возрождённых.

null


Категория:      Другие TCG     , Pokemon TCG

Последние новости