Crystal Beast [Кристальные звери] – довольно старый архетип, вышедший ещё в далёком 2007ом году. Он появляется в аниме Yu-Gi-Oh! GX, где его использует Йохан Андерсен и играет там далеко не последнюю роль.
У Кристальных зверей нет общего типа или стихии, но всех их объединяет общий эффект – после уничтожения они не уходят на кладбище, а остаются на поле в качестве продолжительных магий, что является уникальным для игры. Хоть по силе Кристальные звери и не выделяются, у них есть много прекрасной поддержки в виде магий, которая и делает их теми, кто они есть.
Их изначальная стратегия – собрать радугу. То есть каждый Кристальный зверь – один из семи цветов радуги и собравшись вместе они призывают своего козырного монстра – Радужного дракона [Rainbow Dragon]. Но в современной практике это довольно потрясающая Иксиз-колода, обладающая достаточно неплохой силой и скоростью. Можно сказать, что это один из тех архетипов, который получив хоть немного правильной поддержки, может стать серьёзным конкурентом сильным и современным сборкам.
*** КРИСТАЛЬНЫЕ ЗВЕРИ ***
Собственно, сердце почти любого архетипа – монстры. У нас их достаточно мало – всего семь штук, однако благодаря стратегии самих Зверей и поддерживающей их магии Вы вряд ли будете испытывать нехватку в монстрах. Что стоит отметить, так это что Кристальные звери – достаточно разносторонняя колода, но тут можно выделить два основных направления – более конкурентоспособное и более на любителя [особенно второе направление нравится фанатам аниме и Йохана в частности ^^]:
1. Более конкурентоспособное. Здесь допускается использование большего количества не-тематических монстров, возможны даже какие-то ловушки. Здесь НЕ используются все семь зверей, а лишь самые лучшие. Это освобождает место для других карт, отсекает необходимость использовать далеко не самых сильных Кристальных зверей и обеспечивает большую скорость и силу.
2. На любителя. Здесь используется так любимый Йоханом Радужный дракон [Rainbow Dragon], а так как для его вызова нужны все семь Кристальных зверей, приходится использовать в колоде даже тех, у кого откровенно слабые эффекты. Особенно это заметно в наше время, так как с момента выхода Кристальных зверей прошло уже шесть лет, разумеется, за это время вышли очень сильные карты и колоды, поэтому держать у себя в колоде слабых монстров лишь ради факта их наличия бывает не очень-то полезно. Сам же дракон, хоть и хорош собой и достаточно силён, имеет определённые минусы, о которых можно будет узнать позже.
![]() | ||
Название: | Crystal Beast Sapphire Pegasus | |
Стихия: | Воздух | |
Тип: | Зверь | |
Уровень: | 4 | |
Атака/защита: | 1800/1200 | |
Эффект: | Когда эта карта вызывается на поле: Вы можете поместить в открытом положении в свою зону магий и ловушек в качестве продолжительной магии одного монстра серии Crystal Beast из руки, из колоды или же с кладбища. Если эта открытая карта, находящаяся в зоне монстров, уничтожается, вместо того, чтобы отправлять её на кладбище, Вы можете поместить её в открытом положении в свою зону магий и ловушек в качестве продолжительной магии. | |
Без всяких преувеличений можно сказать, что Пегас – сердце и душа колоды. Без него Кристальные звери никакие не Кристальные звери, не зря же даже в аниме именно Пегас всегда был на позиции лидера.
Он обладает невероятно важной для колоды способностью – помещать Кристальных зверей в зону магий и ловушек, причём этот эффект активируется при любом вызове: будь он обычным, специальным или же даже с переворотом. А чем больше у нас карт в зоне магий/ловушек, тем более хорошие эффекты нас доступны. И обратите внимание – Кристальный зверь помещается в зону магий/ловушек практически откуда угодно – с руки [используйте это как можно реже, так как тратить карты из руки – идея не самая лучшая], из колоды [тем самым колода очищается от монстров, что увеличивает шанс на попадание Вам в руки магии] и с кладбища [если в колоде уже не осталось нужных монстров или потому что на кладбище попали нужные Вам монстры]. Поэтому именно Пегас одна из лучших целей для вызова, но об этом немного позже.
К тому же, у него весьма хорошая атака для 4го уровня и ещё он является зверем, что обеспечивает ему неплохую работу с некоторыми картами. А ветряная стихия позволяет с помощью Пегаса призвать Lightning Chidori, которого оппонент ну очень не хотел бы на вражеском поле наблюдать.
Рекомендуется использовать 3 копии в любой тематической колоде. Какими бы не были другие карты, если Вы планируете фокусироваться на Кристальных зверях, Пегас должен быть там в максимальном количестве.
![]() | ||
Название: | Crystal Beast Ruby Carbuncle | |
Стихия: | Свет | |
Тип: | Фея | |
Уровень: | 3 | |
Атака/защита: | 300/300 | |
Эффект: | Когда эта карта вызывается специальным вызовом: Вы можете специально вызвать из своей зоны магий и ловушек максимально возможное количество монстров серии Crystal Beast. Если эта открытая карта, находящаяся в зоне монстров, уничтожается, вместо того, чтобы отправлять её на кладбище, Вы можете поместить её в открытом положении в свою зону магий и ловушек в качестве продолжительной магии. | |
Пегас, конечно, душа колоды, но этот маленький зверёк тоже незаменимая её часть.
Найдите способ вызвать Руби и он заполнит Вам всё поле. А вызвать его совсем нетрудно, для этого у нас есть такие карты, как Ancient City – Rainbow Ruins, Crystal Beacon, Crystal Promise – карт много, включая банальнейший Monster Reborn.
К тому же, Руби является монстром 3го уровня – среди полезных Кристальных зверей он такой один – что открывает доступ к Иксизам 3го ранга.
Но будьте осторожны – этот эффект обязывает Вас вызвать максимально возможное количество Кристальных зверей, поэтому Вы рискуете остаться с пустой зоной магий/ловушек, а для нашего архетипа это весьма плачевная ситуация.
Эффектом Пегаса в первую очередь стоит ставить в зону магий/ловушек именно Руби. Так как как монстр он очень слаб, Вам очень не захочется, чтобы он застрял у Вас в руке.
Рекомендуется использовать 2-3 копии в колоде. 3 – для пущей уверенности. Но учитывая стратегию Кристальных зверей, можно вполне обойтись и меньшим количеством копий.
![]() | ||
Название: | Crystal Beast Topaz Tiger | |
Стихия: | Земля | |
Тип: | Зверь | |
Уровень: | 4 | |
Атака/защита: | 1600/1000 | |
Эффект: | Если данная карта атакует монстра оппонента, на время подсчёта урона её сила увеличивается на 400. Если эта открытая карта, находящаяся в зоне монстров, уничтожается, вместо того, чтобы отправлять её на кладбище, Вы можете поместить её в открытом положении в свою зону магий и ловушек в качестве продолжительной магии. | |
Переходим из разряда отличнейших Кристальных зверей к просто хорошему Тигру.
Он не выделяется чем-либо особенный – он просто предоставляет Вам атакующую силу. И этот весьма простенький эффект смотрится на фоне оставшихся Кристальных зверей очень даже сильным. Тигр поможет Вам легко уничтожить большинство воинов оппонента 4го или ниже уровня, включая проблемного Thunder King Rai-Oh. В паре с картой Crystal Release атака Тигра разгоняется до 2800, что очень даже много, и позволяет Вам уничтожать козыри оппонента. Правда, это всё лишь во время атаки, в остальное время это всег лишь монстр, имеющий 1600 силы, что делает его довольно лёгкой мишенью.
Рекомендуется использовать 2-3 копии в колоде. Если Вы не используете Rainbow Dragon, то лучше все 3 , так как Ваш нужно заполнить колоду хоть каким-то количеством Кристальных зверей, дабы не испытывать в них дефицита.
![]() | ||
Название: | Crystal Beast Amber Mammoth | |
Стихия: | Земля | |
Тип: | Зверь | |
Уровень: | 4 | |
Атака/защита: | 1700/1600 | |
Эффект: | Когда другой Ваш монстр серии Crystal Beast выбирается целью для атаки: Вы можете перенаправить атаку на данную карту. Если эта открытая карта, находящаяся в зоне монстров, уничтожается, вместо того, чтобы отправлять её на кладбище, Вы можете поместить её в открытом положении в свою зону магий и ловушек в качестве продолжительной магии. | |
А вот теперь мы переходим к совсем уж не впечатляющий Кристальным зверям.
И начнём с Мамонта, у которого хоть атака не самая плохая. Но именно его эффект фактически ничего Вам не даёт. Да, он может защитить кого-нибудь от уничтожения, но это касается лишь Кристальных зверей, то есть если атаке подвергается не-тематический монстр – Мамонт бесполезен.
Если у Вас полное поле Кристальных зверей, Вы можете экипировать его одной-двумя копиями карты Crystal Release и чуть ли не обезопасить себя от любых атак оппонента, но подобная ситуация будет выпадать Вам настолько редко, что говорить о ней даже не стоит.
Если и использовать Мамонта – то лишь из-за его имени и принадлежности к архетипу. Другую пользу он принести может крайне редко. Но во всяком случае он сходится с Тигром и Пегасом уровнем, что позволяет его хотя бы на корм Иксизам пустить.
Рекомендуется использовать 0-2 копии в колоде. Лишь из-за уровня и принадлежности к Кристальным зверям. Использвать как минимум одну копию в колоде с Rainbow Dragon.
![]() | ||
Название: | Crystal Beast Cobalt Eagle | |
Стихия: | Воздух | |
Тип: | Крылатый зверь | |
Уровень: | 4 | |
Атака/защита: | 1400/800 | |
Эффект: | Один раз за ход: Вы можете выбрать одного своего открытого монстра серии Crystal Beast; верните его на верх своей колоды. Если эта открытая карта, находящаяся в зоне монстров, уничтожается, вместо того, чтобы отправлять её на кладбище, Вы можете поместить её в открытом положении в свою зону магий и ловушек в качестве продолжительной магии. | |
Орёл, до недавнего времени которого использовали лишь для вызова Rainbow Dragon. Почему? Да потому что низкая атака/защита и весьма странный эффект. Но теперь, когда оппоненты стали куда сильнее и опаснее, нам нужно внимательнее относится к возможностям своей колоды, Кристальным зверям нужно создать хорошее для себя поле и не позволить оппонента их его лишить. И теперь, когда в игре есть Lightning Chidori и которого мы можем вызвать, этим просто грех не воспользоваться.
Орёл… Плох. Сам по себе. Как и Мамонт. Но в чём-то он его всё же лучше. Во-первых, у него стихия ветра, что позволяет вызвать Lightning Chidori. Во-вторых, это архетипный монстр. Ну и в-третьих, хоть это и сомнительный аргумент, так как Вы, фактически, теряете новую карту в начале хода, Вы можете оживить карту Crystal Beacon [имеется ввиду, если у Вас в колоде кончились Кристальные звери, Вы можете вернуть кого-либо из них на верх колоды и карта Crystal Beacon вновь сможет быть активирована].
Рекомендуется использовать 0-2 копии в колоде. Из-за принадлежности к Кристальным зверям и стихии. Использвать как минимум одну копию в колоде с Rainbow Dragon.
![]() | ||
Название: | Crystal Beast Emerald Tortoise | |
Стихия: | Вода | |
Тип: | Аква | |
Уровень: | 3 | |
Атака/защита: | 600/2000 | |
Эффект: | Один раз за ход: Вы можете выбрать одного своего монстра, атаковавшего в этом ходу; переставьте его в защитную позицию. Если эта открытая карта, находящаяся в зоне монстров, уничтожается, вместо того, чтобы отправлять её на кладбище, Вы можете поместить её в открытом положении в свою зону магий и ловушек в качестве продолжительной магии. | |
Черепаха – медленная и неторопливая.
И хоть даже в сегодняшнем формате 2000 защиты могут сыграть неплохую роль, всё, что эта Черепаха может, так это сидеть в защите. Потому что атака у неё маленькая и чаще всего её эффектом Вы будете её же в защиту и переставлять.
Она также может стать для оппонента неожиданностью, потому что обычно закрытых монстров атакуют монстрами более слабыми, так что оппонент может просто потерять атаку и получить урон.
Но… Это всё. В остальном эту Черепаху можно использовать лишь ради имени или для Иксиз вызова 3го ранга. Просто очень медленно.
Рекомендуется использовать 0-2 копии в колоде. Использовать лишь для вызова Rainbow Dragon, в любом другом случае это очень медленный монстр с не самой плохой, но и не с самой замечательной защитой.
![]() | ||
Название: | Crystal Beast Amethyst Cat | |
Стихия: | Земля | |
Тип: | Зверь | |
Уровень: | 3 | |
Атака/защита: | 1200/400 | |
Эффект: | Данная карта может атаковать оппонента напрямую, но когда она использует данный эффект, весь наносимый оппоненту боевой урон снижается вдвое. Если эта открытая карта, находящаяся в зоне монстров, уничтожается, вместо того, чтобы отправлять её на кладбище, Вы можете поместить её в открытом положении в свою зону магий и ловушек в качестве продолжительной магии. | |
И первое место среди бесполезных Кристальных зверей занимает Кошка.
Низкая атака и совершенно глупый эффект. Вы оставляете в атакующей позиции монстра, имеющего всего 1200 атаки, зато перед этим атакуете и наносите оппоненту прямые 600 урона. В каких-то случаях эта Кошка сумеет выиграть Вам бой, да только так будет не так уж часто. Если тратить место и время на плохие карты, победа лишь отдалится. Она могла хоть как-то оправдать себя в 2007ом году. Но она стала совершенной бесполезностью в 2013ом.
Рекомендуется использовать 0-2 копии в колоде. Использовать лишь ради Rainbow Dragon.
*** РАДУЖНЫЕ ДРАКОНЫ ***
Если кто-то смотрел аниме, но не пробовал именно играть Кристальными зверями, он скажет: “о, это же главные и сильнейшие монстры архетипа, нужно их обязательно использовать”. Но к сожалению на самом деле всё не так. У них обоих больше минусов, чем плюсов, они вредят больше Вам, чем оппоненту. Поэтому используйте их на свой страх и риск и лишь в специально созданных под них колодах.
![]() | ||
Название: | Rainbow Dragon | |
Стихия: | Свет | |
Тип: | Дракон | |
Уровень: | 10 | |
Атака/защита: | 4000/0 | |
Эффект: | Данная карта не может быть вызвана обычным вызовом или же поставлена на поле в закрытом положении. Она должна быть специально вызвана из руки, если у Вас на поле и кладбище имеются семь разноимённых монстров серии Crystal Beast и не может быть специально вызвана никаким другим способом. Эта карта не может активировать свои эффекты в ходу, в котором она была вызвана на поле. ● Во время хода любого игрока: Вы можете отправить всех находящихся у Вас на поле монстров серии Crystal Beast на кладбище; за каждую отправленную на кладбище карту атака данной карты увеличивается на 1000. ● Вы можете убрать у себя с кладбища всех монстров серии Crystal Beast; верните все находящиеся на поле карты в колоды. | |
Да, это “лицо” Кристальных зверей, так пропиаренное в Yu-Gi-Oh! GX, но на самом деле это далеко не самая лучшая карта. Использовать этого дракона лишь в том случае, если играете по договорённости против не самой сильной колоды, иначе Вы просто очень быстро проиграете.
Во-первых, этот дракон вынуждает Вас использовать всех Кристальных зверей, даже самых ужасных из них [привет Кошке] и он же вынуждает Вас тратить на них время [вызывать или отправлять на кладбище]. То есть Вы будете больше заняты сбором всех необходимых Кристальных зверей, чем боевыми действиями. А за это время Вас уже вполне могут уничтожить.
Во-вторых, его первый эффект вынуждает Вас отправить всех своих Кристальных зверей на кладбище, то есть их эффект, позволяющий им остаться на поле, просто игнорируется и это при том, что это их основная стратегия. Да и монстру, имеющему самому по себе 4000 атаки, не особо-то нужно становиться ещё сильнее, честно говоря.
В-третьих, очистить всё поле, включая этого дракона… Вы убираете из игры всех своих Кристальных зверей и остаётесь с пустым полем. Да, оппонент тоже остаётся с пустым полем, но скорее всего Вам от этого эффекта придётся намного хуже, чем оппоненту, потому что Вам просто трудно будет от такого оклематься.
И в-четвёртых, этот дракон никак не защищён от уничтожения. Вы только подумайте – такие условия для вызова, но он имеет 0 защиты, поэтому такие банальные карты, как Book of Moon и Maestroke the Symphony Djinn, помогут оппоненту без проблем его уничтожить.
Рекомендуется использовать 0 копий в колоде. Этот монстр просто неконкурентоспособный. Использовать 1-2 копии в колоде, основанной на нём самом.
![]() | ||
Название: | Rainbow Dark Dragon | |
Стихия: | Тьма | |
Тип: | Дракон | |
Уровень: | 10 | |
Атака/защита: | 4000/0 | |
Эффект: | Данная карта не может быть вызвана обычным вызовом или же поставлена на поле в закрытом положении. Она должна быть специально вызвана из руки, путём вывода с Вашего кладбища семи разноимённых тёмных монстров и не может быть специально вызвана никаким другим способом. Вы можете убрать из игры всех находящихся у Вас на поле и на кладбище тёмных монстров; за каждую убранную этим способом из игры карту атака этой карты увеличивается на 500. | |
А это уже тёмная версия нашего Радужного дракона, пришедшая к нам прямиком из сюжета аниме. И хоть от Кристальных зверей этот дракон никак не зависит, его всё же стоит упомянуть.
Идея в том, чтобы использовать карту Advanced Dark, и тогда все Кристальные звери [а их как раз семь штук], приобретут необходимую стихию тьмы. Опять же, этот дракон не вынуждает Вас использовать именно Кристальных зверей, он может быть использован в любых тёмных колодах, но… Он там просто не нужен. Среди тёмных монстров есть достаточно сильных, поэтому в этом драконе просто нет необходимости. А ещё многие хорошие тёмные монстры зависят от кладбища, поэтому так безжалостно из оттуда убирать может быть больно. Да и как в случае со светлой версией этого дракона, самая банальная смена позиции лишает все проблемы, ведь никакой защитой этот монстр не обладает.
Рекомендуется использовать 0 копий в колоде. Неконкурентоспособный монстр. Использовать 1-2 копии в колоде, основанной на нём самом.
*** МАГИЯ КРИСТАЛЛОВ ***
Кристальные звери очень сильно зависят от поддержки. Она обеспечивает им буквально всё – скорость, специальные вызовы, силу. Это одна из немногих колод, которая может использовать по 20-25 магий в колоде и будет чувствовать себя прекрасно. И хоть у архетипа есть немало тематических ловушек, действительной необходимости в них мало. Во-первых, их эффекты далеко не так хороши, как хотелось бы, а во-вторых, они занимают место в зоне магий и ловушек и не всегда могут быть активированы в любой момент, что может не быть нам на руку.
![]() | ||
Название: | Ancient City – Rainbow Ruins | |
Тип: | Магия поля | |
Эффект: | Для активации и выполнения каждого эффекта у Вас в зоне магий и ловушек должно быть определённое число монстров серии Crystal Beast: ● 1+: данная карта не может быть уничтожена эффектами. ● 2+: один раз за ход (включая ход оппонента) Вы можете снизить получаемый Вами боевой урон вдвое. ● 3+: в время хода любого игрока, когда активируется магия или ловушка: Вы можете отправить одного своего монстра серии Crystal Beast на кладбище; нейтрализуйте активацию и, если Вы это сделаете, уничтожьте ту карту. ● 4+: один раз за ход, во время Вашей основной фазы: Вы можете взять одну карту из колоды. ● 5+: Один раз за ход, во время Вашей основной фазы: Вы можете выбрать одну находящуюся у Вас в зоне магий и ловушек карту серии Crystal Beast; специально вызовите её на поле. |
Когда эта карта только вышла, а это было в 2007ом году, её можно было по праву назвать лучшей магией поля игры. И до сих пор ничего не изменилось.
Это просто невероятная карта, которая обеспечивает Вам огромнейшее количество разных вариантов – тут и неуязвимость перед эффектами, и снижение урона, и нейтрализация магий/ловушек оппонента [кстати, обратите внимание на третий пункт, там сказано “отправить на кладбище”, а не “уничтожить”, так что идущий на кладбище Кристальный зверь не может быть помещён в зону магий и ловушек], и бесплатные дополнительные карты, и совершенно бесплатный вызов.
И сразу стоит отметить – активируется не какой-то конкретный эффект, а все сразу. То есть если у Вас в зоне магий и ловушек находятся пять Кристальных зверей, Вы можете активировать каждый из пяти эффектов. Если у Вас в зоне магий и ловушек находятся три Кристальных зверя, Вы можете активировать три первых эффекта. И если эту магию заменить на себе-подобную – все эффекты можно будет активировать повторно. Это та карта, ради которой стоит использовать карту Terraforming, причём не в одном экземпляре.
Запомните – как только оппонент отведает вкус радуги, дуэль окажется в Ваших руках.
Рекомендуется использовать 3 копии в колоде. Без исключений. Слишком потрясающая карта, чтобы от неё отказываться.
![]() | ||
Название: | Advanced Dark | |
Тип: | Магия поля | |
Эффект: | Все находящиеся на поле и на кладбище монстры серии Crystal Beast становятся тёмными. Если Rainbow Dragon или Rainbow Dark Dragon атакует, на время боевой фазы эффект цели атаки нейтрализуется. Во время подсчёта урона, если Ваш монстр серии Crystal Beast сражается и Вам должен быть нанесён урон: Вы можете отправить одного монстра серии Crystal Beast из колоды на кладбище; от этой битвы Вам не наносится никакого боевого урона. |
Тёмные Кристальные звери неконкурентоспособны. Просто потому что в колоде слишком много “но”. Во-первых, в отличии от Ancient City – Rainbow Ruins, это карта неспособна сама себя защитить и уже Вам придётся думать, как спасти её он уничтожающих эффектов. Во-вторых, в тёмном варианте помимо стандартных Кристальных зверей и их поддержки необходимо использовать эту магию и тёмных боссов, таких как Dark Armed Dragon и The Dark Creator. И в-третьих, эта карта занимает место магии поля и лишает нас наших радужных руин, а они слишком хороши, чтобы от них отказываться.
Используйте 3 копии исключительно в специфическом [тёмном и с Драконами] варианте колоды. Но помните, эта карта была выпущена, по сути, ради фанатов аниме.
![]() | ||
Название: | Crystal Abundance | |
Тип: | Обычная магия | |
Эффект: | Отправьте из своей зоны магий и ловушек на кладбище четыри карты серии Crystal Beast; отправьте на кладбище все находящиеся на поле карты, затем специально вызовите у себя с кладбища максимально возможное число монстров серии Crystal Beast, но не больше числа карт, отправленных оппонентов на кладбище с помощью этого эффекта. |
Одна из самых смертоносных магий во всей игре.
Её не могут остановить такие карты, как Stardust Dragon или Starlight Road, потому что она отправляет карты на кладбище, а не уничтожает их. Это, кстати, имеет очень большую роль, потому что многие сильные монстры имеют эффекты нейтрализации своего уничтожения, а вот отправляются на кладбище без каких-либо проблем. Примеры – Shooting Star Dragon, Red Nova Dragon и много-много других проблемных монстров.
Однако запомните – отправить четырёх Кристальных зверей на кладбище является платой за активацию карты, а плата платится всегда. Поэтому эта магия отлично останавливается банальной нейтрализацией активации, например картой Solemn Judgment. И если это случится – скорее всего Вам конец, потому что Вы многое потеряете, поэтому ни в коем случае не активируйте данную карту при первом удачном случае, а анализируйте ситуацию. Но если оппонент не сумеет остановить эту карту – скорее всего конец настанет ему, ведь поле оппонента будет очищено, а на Ваше поле будут призваны новые Кристальные звери, готовые атаковать.
Рекомендуется использовать 0-2 копии в колоде. С выходом Иксизов Кристальные звери научились очень даже неплохо извлекать из них пользу, поэтому часто монстры призываются из зоны магии/ловушек и просто используются для Иксиз-вызова. В таком случае соблюсти условия просто трудно. И тем не менее это магия невероятной силы, а в колоде есть эффекты, позволяющие быстрее брать карты из колоды, поэтому использовать эту карту хотябы в количестве одной копии явно стоит.
![]() | ||
Название: | Crystal Beacon | |
Тип: | Обычная магия | |
Эффект: | Специально вызовите у себя из колоды одного монстра серии Crystal Beast. Чтобы активировать и выполнить данный эффект у Вас в зоне магий и ловушек должно быть как минимум две карты серии Crystal Beast. |
Соблюдая совершенно незначительные условия Вы можете призвать из колоды абсолютно любого тематического монстра. Призовите Руби и получите возможность призвать ещё больше Кристальных зверей или же призовите Пегаса и ещё больше заполните свою зону магий и ловушек. Вы мало того что очищаете колоду, Вы просто обмениваете магию на какого Вам угодно Кристального зверя. Ни у одной другой колоды нет чего-либо подобного. Эта карта заполняет Ваше поле и помогает заполнить его ещё больше.
Рекомендуется использовать 3 копии в колоде. Эта магия себя оправдывает.
![]() | ||
Название: | Crystal Blessing | |
Тип: | Обычная магия | |
Эффект: | Выберите до двух находящихся у Вас на кладбище монстров серии Crystal Beast; поместите их в открытом положении в свою зону магий и ловушек в качестве продолжительной магии. |
В теории – замечательная карта. Совершенно из ниоткуда у Вас в зоне магий и ловушек появляются два Кристальных зверя, что позволяет Вам активировать многие эффекты магий или же просто заполнить этими самыми Кристальными зверями поле. К тому же, если Вы делаете достаточно много Иксиз-вызовов, то эта карта может оказаться невероятно полезной [так как материалы из-под Иксиза отправляются, разумеется, на кладбище, а не остаются у Вас на поле в зоне магий и ловушек].
Но в начале игры эта магия может просто болтаться в руке мёртвым грузом, да и сама по себе она ни на что не способна [если Вы в проигрышной ситуации поместите в зону магий и ловушек двух Кристальных зверей – что от этого изменится?].
Поэтому используйте данную карту, но сделайте так, чтобы она не занимала какое-либо ключевое место в Вашей стратегии, а была просто приятным дополнение.
Рекомендуется использовать 1-3 копии в колоде. Особенно хорошая карта, если Вы планируете делать много Иксиз-вызовов.
![]() | ||
Название: | Crystal Promise | |
Тип: | Обычная магия | |
Эффект: | Выберите одну находящуюся у Вас в зоне магий и ловушек карту серии Crystal Beast; специально вызовите его на поле. |
Карта, целью которой должен быть Пегас [который поможет Вам обеспечить зову магий и ловушек] или Руби [который поможет Вам заполнить зону монстров].
Также обеспечивает Вам атакующую силу, материалы для Иксиз-вызова, а в худших ситуациях – защитников. Иначе говоря, чуть ли не карта на все случаи жизни.
Рекомендуется использовать 2-3 копии в колоде.
![]() | ||
Название: | Crystal Release | |
Тип: | Экипируемая магия | |
Эффект: | Данная карта может быть экипирована исключительно к монстру серии Crystal Beast. Его атака увеличивается на 800. Когда эта карта отправляется с поля на кладбище: Вы можете поместить из колоды в свою зону магий и ловушек в качестве открытой продолжительной магии одного монстра серии Crystal Beast. |
Хорошая карта. Она позволяет сгладить одну из главных сегодняшних проблем Кристальных зверей – слабость, причём этим она позволяет оставить на поле именно Кристальных зверей, а не призывать Иксизов. Увеличивает силу наших не самых сильных монстров до 2500-2800, что делает их хорошими для атаки и/или защиты.
А ещё – заполняет нам зону магий и ловушек, тем самым заменяя себя после уничтожения. Вы можете даже поместить эту магию на поле в закрытом положении и подождать, пока оппонент решит её уничтожить – даже в этом случае Вы всё равно получите выгоду!
Но помните, что если Вы экипируете данную карту к монстру и этот самый монстр приносится в жертву или же используется для Синхро/Иксиз вызова, то эта магия теряет тайминг для активации своего второго эффекта.
Рекомендуется использовать 1-3 копии в колоде. Хорошая во всех смыслах карта, но для Иксиз-сборки может быть чуток медленная.
![]() | ||
Название: | Crystal Tree | |
Тип: | Продолжительная магия | |
Эффект: | Каждый раз, когда монстр(ы) серии Crystal Beast помещается в зону магия и ловушек любого игрока: на данную карту помещается одно кристальное очко. Вы можете отправить эту карту на кладбище; выберите у себя из колоды число монстров серии Crystal Beast, равное числу находившихся на данной карте кристальных очков, затем поместите этих монстров в свою зону магий и ловушек в качестве открытых продолжительных магий. |
Интересная и довольно хорошая карта, но далеко не самая необходимая.
Она ничего не делает сама по себе, то есть приди она в ненужный момент – ничем не поможет. Но в паре с Пегасом и некоторыми магиями она может очень неплохо заполнить нам зону магий и ловушек… Если, конечно, заполнять будет что. Пустая зона магий и ловушек – кошмар для Кристальных зверей, но если эта самая зона уже заполнена – от данной магии толку мало.
И учтите – Вы должны очень хорошо следить за условиями активации данной карты. Иначе она просто застрянет у Вас на поле. То есть если у Вас на этой карте три кристальных очка, а в колоде лишь два Кристальных зверя – Вы не можете активировать эффект. Также, если у Вас на карте три кристальных очка, но лишь одна открытая зона магий и ловушек, Вы, опять же, эффект активировать не можете.
Рекомендуется использовать 0-2 копии в колоде. Достаточно полезная карта в определённом количестве ситуаций и совершенно бесполезная в других ситуациях.
![]() | ||
Название: | Rare Value | |
Тип: | Обычная магия | |
Эффект: | Если у Вас в зоне магий и ловушек находятся как минимум две открытые карты серии Crystal Beast: оппонент выбирает одну находящуюся у Вас в зоне магий и ловушек карту серии Crystal Beast и отправляет её на кладбище, затем Вы берёте две карты из колоды. |
Эта карта лишает Вашу магию поля одного из эффектов и в общей сложности не даёт Вам никакого плюса в картах [Вы избавляетесь от двух карт и берёте две новые], но она стоит того, чтобы её использовать. Просто потому что зону магий и ловушек мы можем заполнить заново [взять хотя бы карту Crystal Blessing], а новые карты из колоды лишними не будут.
Рекомендуется использовать 2-3 копии в колоде. Сегодняшний формат рассчитан на скорость и эта карта нам её обеспечивает.
![]() | ||
Название: | Crystal Counter | |
Тип: | Обычная ловушка | |
Эффект: | Отправьте все находящиеся у Вас в зоне магий и ловушек карты на кладбище. Поместите в открытом положении из колоды в свою зону магий из ловушек в качестве продолжительных магий максимально возможное число монстров серии Crystal Beast. В конце хода Все Ваши открытые карты серии Crystal Beast уничтожаются. |
Crystal Blessing побеждает эту карту по всем параметрам.
Минусы этой карты должны быть очевидны и их много. Во-первых, это ловушка, а это значит, что она медлительная. Во-вторых, эффект этой карты освобождает Вашу зону магий и ловушек, а вряд ли Вам захочется это делать, разве что будете рады избавиться от застрявшей там без возможности быть активированной карты Crystal Tree. В третьих, в конце Вашего хода все Ваши Кристальные звери будут уничтожены – и те, что находятся в зоне монстров, и те, что находятся в зоне магий и ловушек.
Итог – ужасная, медленная, плохая карта.
Рекомендуется использовать 0 копий в колоде.
![]() | ||
Название: | Crystal Pair | |
Тип: | Обычная ловушка | |
Эффект: | Когда Ваш монстр серии Crystal Beast уничтожается в бою и отправляется на кладбище: поместите из колоды в свою зону магий и ловушек в качестве открытой продолжительной магии одного монстра серии Crystal Beast, затем до конца хода Вам не наносится никакого боевого урона. |
Обратите внимание, Кристальный зверь должен быть уничтожен и отправлен на кладбище, а ведь их общая особенность – после уничтожения отправляться в зону магий и ловушек. Нет, конечно, это выборочный эффект и при желании Вы можете отправить уничтоженного Кристального зверя на кладбище, но стоит ли это того? Да, Вы как будто бы “взамен” отправленного на кладбище помещаете в зону магий и ловушек другого Кристального зверя, но истощая колоду Вы рискуете, что карта Crystal Beacon останется без целей. И всё это лишь ради того, чтобы спасти себя от остального боевого урна в этом ходу.
Что-нибудь вроде Waboku или Threatening Roar, пусть и не относящееся к архетипу, и то лучше.
Рекомендуется использовать 0 копий в колоде.
![]() | ||
Название: | Crystal Raigeki | |
Тип: | Обычная ловушка | |
Эффект: | Отправьте одну карту серии Crystal Beast из своей зоны магий и ловушек на кладбище, чтобы выбрать одну находящуюся на поле оппонента карту; уничтожьте её. |
Ловушка, занимающая такое важное для нас место на поле и тем не менее предлагающая нам такой посредственный эффект. Вы лишаете себя важнейших ресурсов для игры, причём в сумме Вы теряете две карты, а оппонент лишь одну. Да, в какой-то момент эта карта сумеет Вам помочь, но это никак не сглаживает того, что она просто лишает Вас карточного преимущества.
Рекомендуется использовать 0 копий в колоде.
![]() | ||
Название: | Rainbow Path | |
Тип: | Обычная ловушка | |
Эффект: | Когда монстр оппонента атакует: отправьте из своей зоны магий и ловушек на кладбище одну карту серии Crystal Beast, чтобы выбрать атакующего монстра; нейтрализуйте атаку, затем Вы можете взять из колоды в руку одного Rainbow Dragon или Rainbow Dark Dragon. |
![]() | ||
Название: | Rainbow Gravity | |
Тип: | Обычная ловушка | |
Эффект: | Если у Вас на поле или кладбище находятся семь монстров серии Crystal Beast, имеющих разное название: специально вызовите у себя из колоды или у себя с кладбища Rainbow Dragon или Rainbow Dark Dragon, игнорируя всякие необходимые для их вызова условия. |
Эти две карты можно использовать лишь в колодах, играющих с нашими Драконами – с Rainbow Dragon или Rainbow Dark Dragon. Первая позволяет взять кого-либо их них в руку, вторая упрощает их поиск – кому как больше нравится.
Рекомендуется использовать 1-2 копии в сумме, исключительно в колодах с Драконами.
![]() | ||
Название: | Last Resort | |
Тип: | Обычная ловушка | |
Эффект: | Данная карта может быть активирована лишь в том случае, если монстр оппонента атакует. Вы можете выбрать одну находящуюся у Вас в колоде карту Ancient City – Rainbow Ruins и активировать её. Если в момент активации этой карты у оппонента на поле была активная магия поля, он может взять одну карту из колоды. |
Первое место среди бесполезных тематических ловушек. Во-первых, это ловушка, значит она медленная. Во-вторых, какие-никакие, но нужны условия активации. И в-третьих, какого чёрта мы будем дарить оппоненту дополнительную карту?
Рекомендуется использовать 0 копий в колоде. Используйте карту Terraforming.
*** ПОДДЕРЖКА ***
Понятное дело, отказываться от таких популярных карт, как Monster Reborn/Dark Hole/Book of Moon и т.д. у Вас нет причин. Поэтому о них можно даже не упоминать. Как и об Иксизах – просто берите наиболее сильных/полезных Иксизов 4го ранга. Парочку штук – 3го ранга.
А этом же разделе описаны дополнительные не-тематические карты, которые могут пригодиться Вам в Вашей колоде Кристальных зверей.
![]() | ||
Название: | Hamon, Lord of Striking Thunder | |
Стихия: | Свет | |
Тип: | Грозовой | |
Уровень: | 10 | |
Атака/защита: | 4000/4000 | |
Эффект: | Данная карта не может быть вызвана обычным вызовом или же поставлена на поле в закрытом положении. Она должна быть специально вызвана из руки путём отправки трёх Ваших открытых продолжительных магий на кладбище и не может быть специально вызвана никаким другим способом. Когда эта карта уничтожает монстра оппонента в бою и отправляет его на кладбище: оппоненту наносится 1000 урона. До тех пор, пока эта карта находится в открытой защитной позиции, оппонент не может выбирать остальных Ваших монстров целью для атаки. | |
Это популярный выбор для игроков, также пересмотревшихся Yu-Gi-Oh! GX, которых не устраивают Rainbow Dragon и/или Rainbow Dark Dragon, но которые всё ещё толком не понимают, что нужно Кристальным зверям.
Для вызова этого монстра Вы должны отправить целых трёх Кристальных зверей на кладбище! Ради вызова одного монстра! Лучше поместите в зону магий и ловушек четвёртого Кристального зверя и активируйте карту Crystal Abundance – так хоть оппонент пострадает, а Вы останетесь в плюсе по количеству монстров.
Вы должны заплатить настолько огромную цену за монстра, который, опять же, ничем не защищён и банальные Solemn Warning/Solemn Judgment от него легко избавятся. Да что уж там, от него легко избавится любой уничтожающий эффект, которых сейчас в игре очень много. А заплатив такие средства за вызов этого монстра Вы вряд ли сумеете быстро вернуться к стратегии Кристальных зверей.
Рекомендуется использовать 0 копий в колоде.
![]() | ||
Название: | Malefic Cyber End Dragon | |
Стихия: | Тьма | |
Тип: | Машина | |
Уровень: | 10 | |
Атака/защита: | 4000/2800 | |
Эффект: | Данная карта не может быть вызвана обычным вызовом или же поставлена на поле в закрытом положении. Она должна быть специально вызвана из руки путём вывода из игры находящегося у Вас в экстра-колоде Cyber End Dragon и не может быть специально вызвана никаким другим способом. На поле может находиться лишь один открытый монстр серии Malefic. Остальные Ваши монстры не могут атаковать. Если на поле нет открытой магии поля, эта карта уничтожается. | |
Вам всё ещё нужен сильный монстр, имеющий 4000 атаки? Тогда вот он – чуть ли не идеальный вариант.
У него нет слабостей, которые есть у Rainbow Dragon и/или Hamon, Lord of Striking Thunder – он вызывается до безобразия легко. А так как магия поля у нас защищена своим собственным эффектом, этого дракона можно будет уничтожить разве что эффектом/более сильной атакой. Конечно, запрет на атаку может сказаться, но у нас есть много Иксизов, способных и без атаки, одними эффектами, навредить оппоненту [например переставить защищающегося монстра в атаку и атаковать с силой в 4000]. Это просто хороший монстр, который сумеет помочь Вам во многих ситуациях.
Рекомендуется использовать 0-2 копии в колоде. 3 может быть много, так как не на этого монстра нужно делать упор, он здесь просто как поддержка.
![]() | ||
Название: | Dragon Queen of Tragic Endings | |
Стихия: | Тьма | |
Тип: | Дракон | |
Уровень: | 6 | |
Атака/защита: | 1900/2600 | |
Эффект: | Данная карта не может быть вызвана обычным вызовом или же поставлена на поле в закрытом положении. Она может быть специально вызвана, если у Вас на поле находятся как минимум три открытые продолжительные магии. Когда эта атакующая карта наносит оппоненту боевой урон, оппонент выбирает одну находящуюся у него в руке карту и отправляет её на кладбище, и Вы берёте одну карту из колоды. Во время Вашей фазы подготовки, если эта карта находится у Вас на кладбище и была отправлена туда с поля, Вы можете отправить одну свою открытую продолжительную магию на кладбище, чтобы специально вызвать данную карту с кладбища. | |
Хорошее дополнение к колоде.
Порой этот дракон может быть слишком медленным, потому что не всегда соблюдаются условия для его вызова, но в остальном он очень неплох. Обеспечивает Вам атакующую силу или даже защитную стенду [2600 защиты, в конце концов]. К тому же, даёт Вам новые карты и лишает карт оппонента. Лёгкие условия для возврата на поле и эффект этот может быть активирован в начале Вашего любого хода, то есть не надо действовать себе во вред.
Рекомендуется использовать 0-1 копию в колоде. Больше использовать просто нет смысла, ведь этот дракон может возрождаться сколько угодно раз.
![]() | ||
Название: | Summoner Monk | |
Стихия: | Тьма | |
Тип: | Маг | |
Уровень: | 4 | |
Атака/защита: | 800/1600 | |
Эффект: | Данная карта не может быть принесена в жертву. Когда она вызывается обычным или же флип-вызовом: она переставляется в защитную позицию. Один раз за ход: Вы можете скинуть из руки одну магию; специально вызовите из колоды одного монстра 4го уровня, но в этом ходу призванный монстр не может атаковать. | |
Карта, чуть ли не идеально вписывающаяся в нашу колоду, ведь мы использует 15-25 магий. И некоторые из них в определённых ситуациях оказываются лишними и их можно скинуть ради призыва Пегаса/Тигра/Орла/Мамонта [кто больше нужен]. Этот маг тратит обычный вызов, но обеспечивает нам скорость, а это довольно неплохой обмен. И пусть вызванный монстр не может атаковать – просто используйте его для Иксиз-вызова.
Рекомендуется использовать 2 копии в колоде.
![]() | ||
Название: | Neo-Spacian Grand Mole | |
Стихия: | Земля | |
Тип: | Каменный | |
Уровень: | 3 | |
Атака/защита: | ||
Эффект: | В начале начисления урона, если эта карта сражается против монстра оппонента: Вы можете вернуть обоих монстров в руки владельцев (без подсчёта урона). | |
А вот это просто хорошая карта.
Одна из слабостей Кристальных зверей – недостаток силы и порой недостаточная скорость, чтобы избавиться от сильных монстров оппонента. Этот монстр хоть и тратит Вам обычный вызов, зато прекрасно избавляется от многих больших проблем. А так как он лимитирован – много места он у Вас в колоде всё равно не займёт.
Рекомендуется использовать 0-1 копию в колоде. Лимитированная до одной карта.
![]() | ||
Название: | Terraforming | |
Тип: | Обычная магия | |
Эффект: | Возьмите из колоды в руку одну магию поля. |
У нас в распоряжении находится пожалуй лучшая в игре магия поля – Ancient City – Rainbow Ruins. Поэтому желание быстрее её активировать было бы вполне логичным.
Рекомендуется использовать 1-3 копии в колоде. Очень хорошо показывает себя на деле. Если есть место в колоде – неплохо было бы занять его этой картой.
![]() | ||
Название: | Pot of Duality | |
Тип: | Обычная магия | |
Эффект: | Откройте три верхние карты своей колоды, возьмите одну из них в руку, а остальные карты верните в колоде и перемешайте. Вы можете активировать лишь одну копию карты Pot of Duality за ход. Во время хода, в котором Вы активировали данную карту, Вы не можете делать специальный вызов. |
Кристальные звери могут заспамить всё поле, но не в каждом ходу им нужен специальный вызов. Иногда возможности его сделать просто нет или в ней нет реальной необходимости. А в колоде у нас есть определённое количество важных карт, которые Вам бы хотелось побыстрее получить в руку. Поэтому данную карту вполне можно рассматривать как вариант для использования.
Рекомендуется использовать 0-2 копии в колоде.
![]() | ||
Название: | Treacherous Trap Hole | |
Тип: | Обычная ловушка | |
Эффект: | Уничтожьте двух находящихся на поле монстров. Если у Вас на кладбище находятся какие-либо ловушки, Вы не можете активировать данную карту. |
Кристальные звери – колода, настолько зависимая от магии, что от ловушек можно отказаться во имя дополнительного места. И если Вы-таки решите это сделать, то стоит использовать данную карту. Просто потому что её будет легко активировать, а эффект довольно силён.
Рекомендуется использовать 1 копию в колоде, в которой нет больше никаких ловушек.
*** ИТОГ ***
Кристальные звери – архетип, разумеется, не мелькающий на чемпионатах. Но это не делает его плохим и факт остаётся фактом – даже по прошествии многих лет после своего дебюта, Кристальные звери остаются очень даже хорошей колодой. У них есть потенциал на довольно быстрый призыв Иксиз-монстров и на создание условий для уничтожения оппонента за один ход. Если их правильно использовать, то игра будет не только интересное, но и вполне сможет принести Вам победу.
Экстра-колода: залог силы Кристальных зверей – Иксиз-монстры. Кто бы мог подумать в 2007ом году, что именно этот архетип будет так активно использовать Иксиз-монстров, которые появились лишь в 2011ом?
Но запомните – Кристальные звери очень не любят отправляться на кладбище. Если Вы будете бездумно призывать Иксиз-монстров – очень вскоре окажетесь в ситуации, когда совершенно не сможете использовать стратегию архетипа. Иксизы дают Кристальным зверям доступ очень ко многому – к силе, к уничтожающим эффектам, к эффектам смены боевой позиции, но они вынуждают нас отправлять их на кладбище. Именно поэтому вызывайте Иксизов очень внимательно и осторожно. Это, наверное, главное, что Вам нужно понять.
Проблемы: Кристальные звери отлично себя показывают, когда им попадаются нужные карты, но разве это не относится ко всем колодам? К сожалению, их проблема в том, что для успешной игры им нужны определённые карты, которые порой никак не хотят попадаться. Именно поэтому многие фанаты Кристальных зверей надеются на поддержку, на что-либо вроде Кристального зверя, способного искать магии в колоде или же любого другого Кристального зверя. А так как у Конами в последних бустерах наблюдается тенденция поддержки старых архетипов, то, возможно, на это можно надеяться? В настоящий же момент из монстров колоду на себе тянут Пегас и Руби. Но всего одна действительно хорошая карта может буквально вывести Кристальных зверей на новый уровень как это было с Dark World – никому ненужный старый архетип стал метой благодаря всего трём хорошим картам. Нам бы хватило и одной. Возможно, именно из-за своей потенциальной силы Кристальные звери и не получали поддержку уже много лет. Но теперь, когда в игре есть достойные им оппоненты, возможно, стоит надеяться?
Кристальные звери – один из самых уникальных архетипов в игре. И если Вы играете за них – это буквально повергает людей в шок. Особенно, когда Вы выигрываете. Тут важно понять баланс между картами, продумать все комбинации и сделать правильный ход. Поэтому продумайте всё заранее и заставьте оппонента почувствовать радугу!
Категория: Yu-Gi-Oh!