Force of Will TCG [краткий обзор] | Cardfight.ru


Реклама:

Force of Will — сравнительно молодая японская ККИ, которая издаётся компанией с таким же названием — «Force of Will Co., Ltd». Игра была создана бывшими работниками Wizards of the Coast, разработчиками Magic: the Gathering, и своей основной целью в разработке этой игры ставили исправление ошибок Магии как со стороны гейм-дизайна, так и со стороны работы с игровым сообществом. Отсюда у игры очень много схожих черт с Магией в плане базовых правил, но и уникальных элементов немало.

Впервые игра была выпущена на японском языке в декабре 2012 года, а в феврале 2014 года стала выпускаться параллельно и на английском языке. В данный момент все продукты игры выпускаются на обоих языках одновременно.

Force of Will (далее FoW) состоит из двух глобальных элементов — самой карточной игры и истории её мира (лора). Эти два элемента очень тесно связаны между собой и создают глубокую и позитивную игру с драматическим сценарием историй и гибкой кастомизацией колод.

В игре присутствуют Кластеры. Раз в год в сентябре выходит новый комплект стартовых колод и начинается новая сюжетная линия с новыми основными персонажами и механиками. Каждый Кластер обязательно привносит какие-то изменения или нововведения в игру и состоит как правило из 4х бустер-сетов. Кластеры также служат способом ротации форматов. Основные соревновательные форматы: New Frontiers (два последних Кластера) и Wanderer (все Кластеры, за исключением самого первого).

Основой для своих карт FoW берут народные легенды и сказки. К примеру, очень много карт базируются на всемирно известных сказках: Красная шапочка, Снежная королева, 1000 и 1 ночь, Белоснежка, Алиса в стране чудей и так далее. При этом они не обязательно повторяют привычные образы из сказок — Белоснежка вполне может здесь оказаться кровавой королевой, а Красная шапочка — Ньярлатотепом под прикрытием. Да, Ктулху из историй Лавкрафта тут тоже присутствуют. Присутствуют в игре также и традиционная мифология народов севера и востока.

 

О ККИ

Главным продуктом FoW безусловно является карточная игра. Как обычно, карты продаются в составе готовых колод или бустеров.

Собирая карты из готовых колод и бустеров вы создаёте свою уникальную колоду, состоящую из существ (в игре они называются Резонаторы), заклинаний, магических камней (аналог Земель в Магии, но здесь они хранятся отдельно от основной колоды) и Правителя (аватар, лидер вашей колоды). Игроки поочерёдно ходя призывают магические камни, используют их энергию для призыва существ и исполнения заклинаний, чтобы победить противника. Главная особенность FoW — карта Правителя, которая обладает способностью «Суда». «Суд» позволяет вступить вашему Правителю на поле боя, превращая его в С-Правителя, что может полностью изменить исход игры!

Подробнее о правилах можно прочитать здесь.

 

Об истории

Персонажи игры, сопутствующие тексты на картах и даже многие игровые механики напрямую связаны и адаптированы с историей FoW. Статьи-истории выпускаются регулярно и соответствуют бустер-сету, готовящемуся к выпуску. Конечно, истории никак не влияют на понимание правил игры, но зато позволяют получше узнать персонажей на картах и более глубоко ощутить всё происходящее на поле боя. По сути, каждый новый выходящий бустер это полноценный том, расширяющий историю игры.

Истории не только описывают уже существующих персонажей игры, но и намекают на будущие события и персонажей, которые появятся в дальнейших продуктах.

 

Личное мнение и наблюдения

FoW, безусловно, интересный продукт. Она не просто исправляет ключевую, на мой взгляд, проблему Магии (конкретные типы карт под ресурсы в составе основной колоды), но и привносит свои собственные уникальные элементы и механики. Кроме того, компания очень тесно сотрудничает с игровым сообществом. Они приглашали наиболее заинтересованных игроков в свой отдел разработки в качестве дизайнеров и консультантов, всегда открыты на глобальных мероприятиях и готовы слушать замечания и аргументированную критику.

FoW постоянно держат на руку на пульсе касательно мнений игроков и не боятся экспериментировать даже с базовыми игровыми механиками, если значительная часть игроков обоснованно указывает на изъяны, или если компания посчитает, что какой-то элемент игры нарушает баланс или нуждается в наработке.

Естественно, так как компания молодая, не обходится без ошибок и негативных сторон. FoW в Америке была известна своими не очень обдуманными маркетинговыми решениями, из-за чего значительная часть магазинов отказывалась работать с компанией и продавать продукты. Кроме того, FoW время от времени забывает о балансе и не очень умело использует необходимый всем играм павер-крип, что тоже на пользу игре не идёт. Но не перестаёт радовать то, что компания растёт и учится на своих ошибках, не перестаёт слушать свою плеер-базу и совершает всё меньше и меньше ошибок по ходу своего развития.

В настоящее время игра игра не очень популярна в мире. Она не входит в топ-10 наиболее популярных и продаваемых игр на своей родине в Японии, и не самая узнаваемая игра в мире, за исключением США, где она по результатам 2016 года заняла 4 место в рейтинге самых продаваемых ККИ, проиграв Магии, Покемонам и Югио. Как бы то ни было, и игра, и компания продолжают развиваться и совершенствоваться и на покой уходить не собираются. Возможно, когда-нибудь FoW выйдет на более широкий мировой рынок за пределами Америки. А сейчас FoW — ламповая и интересная игра в основном для тех, кому не нравится гейм-дизайн Магии, но хотел бы играть во что-то похожее на неё.

Подробно о правилах игры

Оставьте своё мнение на форуме

Официальный сайт игры

Категория:      Другие TCG     , Force of Will, Обзор игры

Последние новости


Реклама: